Новости

24.04.2020

Редакция журнала уведомляет читателей о ретрагировании статьи:

Шакурова Е.С., Старчикова И.Ю. Некоторые особенности построения процесса речевого воздействия // Преподаватель XXI век. 2019. № 3. С. 335-342.

Изъятие (ретракция) публикации обусловлено выявлением дублирующей публикации: Шакурова Е.С., Старчикова И.Ю., Боброва О.М. Некоторые особенности построения процесса речевого воздействия // Глобальный научный потенциал. 2019, № 6 (99). С. 21-26.

15.05.2019

Редакция журнала уведомляет читателей о ретрагировании статей:

1. Леванова Е. А., Пушкарева Т. В. Методологические подходы к интериоризации профессионально-ориентированных знаний в процессе подготовки социальных педагогов // Преподаватель XXI век. 2015. № 4. С. 35-45.

Изъятие (ретракция) публикации обусловлено выявлением дублирующей публикации под названием «Методологические подходы к интериоризации профессионально-ориентированных знаний в процессе подготовки в вузе» в журнале «Современные проблемы науки и образования» (2015, № 2).

2. Гусев Д. А. Эллинистический скептицизм как предтеча неклассических концепций истины // Преподаватель XXI век. 2016. № 1. С. 229-241.

Изъятие (ретракция) публикации обусловлено выявлением значительной части масштабных заимствований из источника: Античный скептицизм в истории становления научного мышления : монография / Гусев Д.А. Москва, 2013.

3. Гусев Д. А. Эллинистический эпикуреизм как отдаленный теоретический предшественник позитивизма // Преподаватель XXI век. 2014. № 1. С. 226-239.

Изъятие (ретракция) публикации обусловлено выявлением значительной части масштабных заимствований из источника: Античный скептицизм в истории становления научного мышления : монография / Гусев Д.А. Москва, 2013.

4. Гусев Д. А. Античный скептицизм и современная философия науки // Преподаватель XXI век. 2014. № 3. С. 219-225.

Изъятие (ретракция) публикации обусловлено выявлением значительной части масштабных заимствований из источника: Античный скептицизм в истории становления научного мышления : монография / Гусев Д.А. Москва, 2013.

5. Гусев Д. А. Этика атараксии в античном скептицизме // Преподаватель XXI век. 2015. № 1. С. 209-224.

Изъятие (ретракция) публикации обусловлено выявлением значительной части масштабных заимствований из источника: Античный скептицизм в истории становления научного мышления : монография / Гусев Д.А. Москва, 2013.

6. Кривощекова А. С. Метод фонетических ассоциаций как неотъемлемая часть процесса обучения иностранному языку // Преподаватель XXI век. 2013. № 3. С. 185-193.

Изъятие (ретракция) публикации обусловлено выявлением дублирующей публикации под тем же названием в журнале «Педагогическое образование в России» (2013, № 5).

7. Штурба Е.В. Вопросы национальной безопасности России и их отражение в концепции внешней политики в 1990-е годы // Преподаватель XXI век. 2008. № 4. С. 137-143.

Изъятие (ретракция) публикации обусловлено выявлением значительной части масштабных заимствований из источника: Внешняя политика Российской Федерации в условиях формирования новой модели международного правового сотрудничества в 1990-е гг. : диссертация ... кандидата исторических наук : 07.00.02 / Штурба, Евгений Викторович. – Краснодар, 2003.

02.02.2018

В связи с технической ошибкой редакции статья Павлова Д.И. "Измена и предательство в «Поминках по Финнегану» Джеймса Джойса (опыт анализа второго предложения)"  была ошибочно опубликована в 4 номере 2017 г., (стр. 444-452).  Редакция журнала уведомляет читателей о ретракции  данной статьи.

23.10.2017

Уважаемые авторы и читатели, готовится к выпуску специальный номер журнала (2018, № 1), первая часть которого будет посвящена материалам и итогам международного форума: «Методическое наследие профессора Галины Владимировны Роговой: к 100-летию со дня рождения».

Галина Владимировна Рогова – классик отечественной методической науки, автор и вдохновитель обширной методической научной школы), основатель и бессменный руководитель на протяжении 50 лет кафедры методики преподавания иностранных языков МГПИ имени В.И. Ленина – МПГУ.

На страницах спецвыпуска найдут свое отражение следующие проблемы:

  • цели, содержание и технологии профессиональной методической подготовки в языковом вузе (бакалавриат, магистратура, аспирантура) в контексте антропоцентрической парадигмы современной методической науки;
  • основные тенденции языковой образовательной политики в Российской Федерации;
  • теоретические основы лингводидактики и методики преподавания иностранных языков;
  • психологические и психолингвистические основы обучения иностранным языкам;
  • межкультурное/поликультурное образование средствами иностранного языка (русского языка как иностранного);
  • методическая подготовка учителя иностранного языка для дошкольной, начальной, основной и старшей ступеней школьного образования;
  • теория и практика разработки профильных курсов и модулей профессионально-методической направленности;
  • методическая организация контроля и оценивания результатов овладения иностранным языком на различных ступенях школьного и вузовского образования;
  • организация педагогической, организационно-управленческой и научно-исследовательской практик в системе непрерывного педагогического образования в области иностранных языков;
  • билингвальное образование в России: проблемы и решения;
  • начальное иноязычное образование: проектирование целей, содержания, методов, технологий и средств обучения для младших школьников;
  • дошкольное иноязычное образование: формирование социально-коммуникативных и познавательно-речевых способностей;
  • коммуникативность и интегративность в иноязычном образовании;
  • лингводидактические аспекты обучения иностранным языкам в неязыковом вузе;
  • методическая организация внеклассной работы по иностранным языкам.

АРХИВ НОВОСТЕЙ