2021 год № 1 - Журнал "Преподаватель 21 век".

НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА

Педагогические науки (13.00.00)

Актуальные проблемы образования

Каракозов С.Д., Ковалев Е.Е., Маняхина В.Г., Муравьева О.В., Никифорова А.В., Смотряева К.С. Проблемы и результаты вынужденного перехода на дистанционное обучение студентов и преподавателей (институт математики и информатики МПГУ) 11

Кадзоева Т.М. Учебник новейшей отечественной истории: проектирование модели для современной школы 24

Педагогика профессионального образования

Ноздров П.А. Сравнительный анализ международных программ и экзаменов по истории: International Baccalaureate (IB), Cambridge Assessment International Education (CAIE), College Board
Advanced Placement (AP) 36

Фомин М.А. Взгляд на билингвальное образование, основанный на опыте работы в двух колумбийских университетах 49

Исаков В.Н. Особенности организации образовательной среды при преподавании технических и естественнонаучных дисциплин в вузе 56

Кобзарь А.Н., Подвойская Н.Л. Анализ мотивации и ценностных ориентаций будущих специалистов в процессе изучения непрофильных дисциплин в вузе 67

Васев Д.В. Актуализация потенциала культуры чтения при подготовке специалистов в высшей школе 84

Содержание и технологии образования

Баженова И.В., Клунникова М.М., Пак Н.И. Методическая система организации учебного процесса на основе кластера дисциплин 95

Павлова И.В., Потапов А.А. Опыт разработки лабораторных стендов студентами в рамках проектного обучения 114

Глотова А.В. Организация групповой работы студентов в условиях онлайн-обучения в системе высшей школы 122

Шутикова М.И., Матвеева В.А. Метод сквозных задач при формировании ИКТ-компетентности у будущих учителей начальных классов 133

Безуглова М.С., Дымова Т.В., Шарова И.С. Опыт использования квест-технологий для повышения мотивации к обучению студентов географического профиля в высшей школе 141

Язык и образование

Ружицкий И.В., Мартыненко Ю.Б. Типы речевых заданий при изучении русских антропонимов в иностранной аудитории (функционально-коммуникативный подход) 156

Соколова Г.Е. Особенности интерактивного обучения русскому языку как иностранному на занятиях по развитию устной и письменной речи 168

Галебанди Сейеде Сафура, Ибрагимшарифи Шлер. Трудности персоязычных студентов при изучении и употреблении русских личных имен 176

Ван Юэхань. К вопросу о системе упражнений и заданий по обучению говорению китайских учащихся на основе интернет-ресурсов 184

Образование и художественное творчество

Зубрилин К.М., Раздобарина Л.А., Никишова Н.А. Особенности художественного образования в Китае на примере совместной образовательной программы реализуемой в Московском институте искусств 191

Салтыкова Г.М. Организация и результаты научно-исследовательской работы студентов направления подготовки «Дизайн» 198

Еремина Н.А. Особенности формирования экологической компетентности бакалавров дизайна в контексте социально-экологических проблем 208

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ

Исторические науки (07.00.00)

История образования

Чернецкий В.Н. Кратковременные педагогические курсы для учителей церковно-приходских школ Таврической епархии: конец XIX – начало XX века 231

Демьянов К.В., Метель О.В. Формирование кадрового состава исторических факультетов вузов Западной Сибири во второй половине 1930-х – начале 1950-х годов (на материалах Омска и Новосибирска) 245

В мире социальной и культурной истории

Мойса А.А., Ростиславлева Н.В. Лютер и Кранах: изобразительное искусство в рамках немецкой Реформации 257

Надехина Ю.П. В.М. Дорошевич в мире московской журналистики рубежа XIX–XX веков 270

Морова О.В. Забастовка рабочих на фабрике В. Морозова 7 октября 1897 года (опыт реконструкции события) 281

Филологические науки

Языкознание (10.02.00)

Теория языка

Топорков П.Е. Безличность и категория состояния как проблемы синхронической и диахронической лингвистики 291

Лексикология и фразеология

Передерий Е.Б. Испанская фразеология в современном лексикографическом освещении 303

Кузина М.А. Экзотизация vs. деэкзотизация кулинарной лексики в художественной литературе (на примере романов Дж. Харрис и Ч.Б. Дивакаруни) 313

Пешехонова Е.С. Оценка внешности как инструмент создания образа политика-женщины в современной американской прессе 326

Когнитивистика

Дадаева А.Р. Анализ лингвокультурных особенностей концепта «честь/совесть» на материале русского, немецкого и чеченского языков 334

Морозова Н.Н. Метафорические карты концепта «дом» в современном английском языке 344

Грамматика и проблемы перевода

Горбачевская С.И., Леонтьева В.А. Феномен изоморфизма в системе модальных глаголов немецкого языка 354

Жорж Т.К. К вопросу о множественности переводов: неисчерпаемость испаноязычных интерпретаций K*** (Я помню чудное мгновенье...) 366

Мунтасыра абдур-Рахман Хамидь аль-рикаби, Хишам Али Хуссейн. Структура деепричастий русского языка: специфика грамматического значения состояния 385

Фоностилистика, риторика, прагматика

Джураева Ю.А. Особенности использования фонетических средств в кинодискурсе (на материале жанра фэнтези) 395

Гумовская Г.Н., Никонов А.А. Особенности использования экспрессивных средств в синхронном и аналитическом комментарии в британском футбольном репортаже 404

Аксюхин Н.А., Фрейдина Е.Л. Прагматико-дискурсивные свойства англоязычного делового дискурса в формате онлайн конференции 416

Лингводидактика

Погорецкая О.А. Манипулятивные техники в итальянском политическом дискурсе в аспекте преподавания профессионально ориентированного перевода на старших курсах в высшей школе 424

Горобинская Н.В. К вопросу об отборе информационных ресурсов сети интернет на иностранном языке в образовательных целях: учет авторского права 434