НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА
Педагогические науки (13.00.00)
Педагогика профессионального образования
Шутикова М.И., Бешенков С.А., Никифорова Т.И. Цифровая образовательная среда — основа информационного инструментария в профессиональной деятельности педагогов
Клименко А.В., Несмелова М.Л., Пономарев М.В., Рафалюк С.Ю. Когнитивная культура студентов в условиях цифрового образования
Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н., Трешина И.В. Ценностно-смысловые приоритеты студентов – будущих учителей иностранных языков в условиях цифровизации образования
Фурс С.П. Искусственный интеллект в сфере образования — помощник педагога или «подрывная» технология?
Дворяткина С.Н., Щербатых С.В. Традиции и инновации в подготовке кадров высшей квалификации в Елецкой научно-методической школе (на примере математики)
Боровских А.В. О направлениях диссертационных исследований по методике преподавания математики
Содержание и технологии образования
Королев М.Ю., Петрова Е.Б., Чулкова Г.М. Преподавание астрономии в современной образовательной среде
Лощилова Т.Н., Носова Е.С. Использование цифровых технологий в преподавании дисциплины «История Средних веков» в педагогическом вузе
Попова Т.В., Штин А.А. Информационно-образовательная среда вуза во взаимодействии с педагогическим дизайном
Сергиевская И.Л. Возможности символьно-знаковой наглядности для обучения военной терминологии
Лученкова Е.Б., Шершнева В.А. Учебное соглашение, как средство пролонгированного действия в смешанном обучении студентов
Перевощикова Е.Н., Чепурнова Н.А., Стафеева А.В. Методика оценки образовательных результатов будущих педагогов в области методической подготовки
Язык и образование
Марков В.Т., Маркова В.А. Русский язык как иностранный: профессиональный модуль. Обучение обзорному реферированию
Дьякова Т.А., Фейзер Ж.И., Холодкова М.В. Интерактивный учебный видеоконтент в преподавании русского языка как иностранного
Загуменникова Н.В. Цифровые технологии как способ оптимизации обучения русскому языку как иностранному
Великанова Е.А. Русская поэзия для иностранных обучающихся: опыт первого чтения (стихотворение А.А. Ахматовой «Вечером»)
Мартыненко Ю.Б. Использование антропонимов при работе над русской пунктуацией в иностранной аудитории
Янь Жуйтин. Реализация модели смешанного обучения в курсе русского языка для китайских студентов
Ван Юэхань. Некоторые тенденции в обучении говорению на начальном этапе преподавания китайского языка как иностранного в КНР
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА — ВУЗАМ
Исторические науки (07.00.00)
Социальная история и политика
Петров М.Д. Армия Томаса Уэнтуорта — несостоявшееся орудие английского абсолютизма
Козлова А.А. Религиозная политика российских императриц Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны
Степанов И.Н. Миссионерская деятельность Карла Гюцлафа в Цинской империи в первой половине XIX века
Идентичность: история и политика
Губанова Т.С. Гендерные стереотипы в советских школьных учебниках по истории и обществоведению 1970-х — начала 1980-х годов
Гоц Д.И. Конструирование идентичности в исторических нарративах Венецианской республики конца XV–XVI веков (на примере троянской легенды)
Культурная история
Шемякина О. Д., Варакин М. М. Зрение и запах в идейном контексте эпохи Просвещения – о чем «говорит» нос русского путешественника?
Источниковедение и историография
Шаповалов А.А. Военная политика Рима в Северной Африке второй половины II века до н.э. в западной историографии
Филологические науки
Языкознание (10.02.00)
Грамматика
Авдеева И.Б. Двусоставные и односоставные предложения: традиционные, социальные и временны́е тенденции в русском языке
Архипова И.В. Актуализация инструментально-таксисных категориальных ситуаций в немецком языке
Барахоева Н.М., Базоркина Х.Б. О реализации модальных значений в вопросительных предложениях ингушского языка
Ян Нань. О нормативном и новом в грамматической категории рода у существительных-антропонимов
Логинов А.В. «Глупый вопрос» как лингвистический феномен
Дискурсивные исследования
Воякина Е.Ю. Лингвистические и экстралингвистические маркеры фактоидов в современной интернет-коммуникации
Уварова Е.А. Интертекстуальность как структурно-композиционная основа интернет-мема
Яскевич Д.М. Субъективность как сущностная характеристика французского сетевого дискурса
Когнитивистика
Ефимова А.Д. Типы лингвокультурных концептов и их ценностные характеристики (на примере лингвокультурных типажей «щеголи» в английской и в русской лингвокультурах)
Павленко В.Г. Вербализация английской этнонациональной ментальности в художественной литературе (на примере произведения Софи Кинселы “Can You Keep a Secret?”)
Фразеология и проблемы перевода
Баско Н.В. Из научной терминологии в общее употребление: о фразеологизации словосочетаний научного дискурса
Воболевич А.А. Способы выражения эмоций в английском языке и их перевод на русский
Нуриева Н.С., Бицадзе А.Н. Фразеологические единицы и их переводческие равенства: по сборнику рассказов А. Азимова «Я, робот»
Юбилей
Павел Самвелович Геворкян (к шестидесятилетию со дня рождения)