2023 год № 1 - Журнал "Преподаватель 21 век".

НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА

Педагогические науки (13.00.00)

Педагогика профессионального образования

Шутикова М.И., Бешенков С.А., Никифорова Т.И. Цифровая образовательная среда — основа информационного инструментария в профессиональной деятельности педагогов

Клименко А.В., Несмелова М.Л., Пономарев М.В., Рафалюк С.Ю. Когнитивная культура студентов в условиях цифрового образования

Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н., Трешина И.В. Ценностно-смысловые приоритеты студентов – будущих учителей иностранных языков в условиях цифровизации образования

Фурс С.П. Искусственный интеллект в сфере образования — помощник педагога или «подрывная» технология?

Дворяткина С.Н., Щербатых С.В. Традиции и инновации в подготовке кадров высшей квалификации в Елецкой научно-методической школе (на примере математики)

Боровских А.В. О направлениях диссертационных исследований по методике преподавания математики

 

Содержание и технологии образования

Королев М.Ю., Петрова Е.Б., Чулкова Г.М. Преподавание астрономии в современной образовательной среде

Лощилова Т.Н., Носова Е.С. Использование цифровых технологий в преподавании дисциплины «История Средних веков» в педагогическом вузе

Попова Т.В., Штин А.А. Информационно-образовательная среда вуза во взаимодействии с педагогическим дизайном

Сергиевская И.Л. Возможности символьно-знаковой наглядности для обучения военной терминологии

Лученкова Е.Б., Шершнева В.А. Учебное соглашение, как средство пролонгированного действия в смешанном обучении студентов

Перевощикова Е.Н., Чепурнова Н.А., Стафеева А.В. Методика оценки образовательных результатов будущих педагогов в области методической подготовки

 

Язык и образование

Марков В.Т., Маркова В.А. Русский язык как иностранный: профессиональный модуль. Обучение обзорному реферированию

Дьякова Т.А., Фейзер Ж.И., Холодкова М.В. Интерактивный учебный видеоконтент в преподавании русского языка как иностранного

Загуменникова Н.В. Цифровые технологии как способ оптимизации обучения русскому языку как иностранному

Великанова Е.А. Русская поэзия для иностранных обучающихся: опыт первого чтения (стихотворение А.А. Ахматовой «Вечером»)

Мартыненко Ю.Б. Использование антропонимов при работе над русской пунктуацией в иностранной аудитории

Янь Жуйтин. Реализация модели смешанного обучения в курсе русского языка для китайских студентов

Ван Юэхань. Некоторые тенденции в обучении говорению на начальном этапе преподавания китайского языка как иностранного в КНР

 

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА — ВУЗАМ

Исторические науки (07.00.00)

Социальная история и политика

Петров М.Д. Армия Томаса Уэнтуорта — несостоявшееся орудие английского абсолютизма

Козлова А.А. Религиозная политика российских императриц Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны

Степанов И.Н. Миссионерская деятельность Карла Гюцлафа в Цинской империи в первой половине XIX века

 

Идентичность: история и политика

Губанова Т.С. Гендерные стереотипы в советских школьных учебниках по истории и обществоведению 1970-х — начала 1980-х годов

Гоц Д.И. Конструирование идентичности в исторических нарративах Венецианской республики конца XV–XVI веков (на примере троянской легенды)

 

Культурная история

Шемякина О. Д., Варакин М. М. Зрение и запах в идейном контексте эпохи Просвещения – о чем «говорит» нос русского путешественника?

 

Источниковедение и историография

Шаповалов А.А. Военная политика Рима в Северной Африке второй половины II века до н.э. в западной историографии

 

Филологические науки

Языкознание (10.02.00)

Грамматика

Авдеева И.Б. Двусоставные и односоставные предложения: традиционные, социальные и временны́е тенденции в русском языке

Архипова И.В. Актуализация инструментально-таксисных категориальных ситуаций в немецком языке

Барахоева Н.М., Базоркина Х.Б. О реализации модальных значений в вопросительных предложениях ингушского языка

Ян Нань. О нормативном и новом в грамматической категории рода у существительных-антропонимов

Логинов А.В. «Глупый вопрос» как лингвистический феномен

 

Дискурсивные исследования

Воякина Е.Ю. Лингвистические и экстралингвистические маркеры фактоидов в современной интернет-коммуникации

Уварова Е.А. Интертекстуальность как структурно-композиционная основа интернет-мема

Яскевич Д.М. Субъективность как сущностная характеристика французского сетевого дискурса

 

Когнитивистика

Ефимова А.Д. Типы лингвокультурных концептов и их ценностные характеристики (на примере лингвокультурных типажей «щеголи» в английской и в русской лингвокультурах)

Павленко В.Г. Вербализация английской этнонациональной ментальности в художественной литературе (на примере произведения Софи Кинселы “Can You Keep a Secret?”)

 

Фразеология и проблемы перевода

Баско Н.В. Из научной терминологии в общее употребление: о фразеологизации словосочетаний научного дискурса

Воболевич А.А. Способы выражения эмоций в английском языке и их перевод на русский

Нуриева Н.С., Бицадзе А.Н. Фразеологические единицы и их переводческие равенства: по сборнику рассказов А. Азимова «Я, робот»

 

Юбилей

Павел Самвелович Геворкян (к шестидесятилетию со дня рождения)