Содержание номера
Часть 1
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА
Юбилей
Каракозов С.Д., Смирнов В.А. К 150-летию со дня рождения С.А. Чаплыгина
Педагогические науки (13.00.00)
Философия и история образования
Думачева В.А. Система воспитания и образования Вильгельмины Прусской (1709–1758)
Пазенко Е.А. Цели педагогического образования в США и России: точки сближения
Грибан И.В., Баранов Н.Н. Научить помнить: Великая Отечественная война в образовательном пространстве Республики Беларусь
Чигинцева О.Н. Модель самореализации личности взрослого в изобразительной деятельности, характерная для западной культуры
Актуальные проблемы образования
Басанова Т.В. Этнокультурный статус субъекта диалога культур в современных гуманитарных исследованиях
Петрунева Р.М., Васильева В.Д., Топоркова О.В. Студенческая молодежь в эпоху цифрового общества
Болотова Е.Л. О фундаментальности предметной подготовки обучающихся по образовательным программам естественнонаучной и математической направленности педагогического вуза
Педагогика профессионального образования
Ичетовкина Н.М. Система педагогического наставничества и сопровождения процесса адаптации выпускников педвуза
Бочкарева Т.Н., Афанасьева Е.В., Воробьева Н.П. Управление образовательной организацией на основе построения модели организационной структуры как фактора успешной аттестации педагогических работников
Содержание и технологии образования
Богданова С.Ю., Каверина О.А. Самостоятельное обучение в контексте развития критического мышления
Зубков А.Д. Обучение профессиональной лексике на материале массовых открытых онлайн-курсов
Иванова Н.В. Метод «Шесть шляп мышления» для развития культуры иноязычного речевого общения
Уманская Т.М. Медико-биологический компонент в подготовке учителей к инклюзивному образованию
Полехина Г.Е. Характерные ошибки в решении задач по теме «Пределы»
Галямова Э.Х. Методические особенности организации процесса обучения геометрии с учетом когнитивных стилей
Алексеенко А.В., Алексеенко А.Е., Костин И.В. Педагогические условия формирования профессиональной компетентности будущих инженеров в условиях лабораторного практикума
Социальная педагогика
Колесов В.И., Смолонская А.Н., Смолонский С.И. Значимость семьи и семейного воспитания в современном социуме
Язык и образование
Занкова А.А. Преподаватель русского языка как иностранного в системе неформального образования в онлайн-среде
Аль-Кадими Махмуд Гази Чаллюб. Дидактические принципы формирования профессионально-лингвистической компетенции у студентов первого курса в иракской аудитории
Сопот Н.А., Еремеева А.П. Обучение орфографии на основе понимания синтаксических связей и отношений в коммуникативных структурах речи
Аверьянова Н.А. Фразеологизмы в речи студентов технического вуза
Образование и художественное творчество
Чеканцев П.А. Декоративный натюрморт в живописи как средство формирования креативного мышления у студентов-дизайнеров
Образование и музыка
Степанидина О.Д., Царькова Е.Г. Зарубежные арии и романсы в педагогическом репертуаре студентов высших музыкальных учебных заведений
Образование и физическая культура
Добрянская З.И., Обыденников Г.А., Лукьянец Н.В. Пути совершенствования спортивного мастерства
Часть 2
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ
Исторические науки (07.00.00)
Рыженко В.Г., Демьянов К.В., Наумов С.С. Специфика «железнодорожных» сегментов культурного пространства крупного сибирского города (конец XX – начало XXI века): топонимические признаки и памятная символика
Наумов С.С. Материалы личных фондов представителей интеллигенции Омска и Новосибирска как источник по изучению памяти о прошлом
«Земля и Власть в истории России»
Некоторые научные итоги конференции «Земля и Власть в истории России» (А.Б. Ананченко, Г.А. Артамонов, Е.Н. Болотова, Л.Н. Вдовина, В.В. Маландин, Г.Р. Наумова, Е.М. Петровичева, И.В. Ружицкая, В.В. Фомин, В.Ж. Цветков)
Сидорова Л.А. Миф в советской исторической науке: генерационный аспект
Воронин В.Е. В.Г. Тюкавкин и отечественная историческая мысль
Лисейцев Д.В. «Взяв с собою… из всяких чинов выборных, крепких и разумных и постоятельных людей»: состав нижегородской делегации на Земском соборе 1613 года
Новохатко О.В. Частная переписка в России XVII века
Ерохина О.В. Влияние аграрных реформ второй половины XIX – начала XX века на жизнь немецких колоний
Вербицкая О.М. Аграрная политика и положение сельских женщин в годы рыночных реформ (1990-е годы)
Чураков Д.О. Изучение локальных войн СССР и Российской Федерации бакалаврами-историками
Киселев А.Ф. Историческая наука и образование: проблемы синтеза в практике подготовке учителей истории в МПГУ (1970-е – 2000-е годы)
Филологические науки
Языкознание (10.02.00)
Жорж Т.К. Перевод как связующее звено и фактор сближения
Артюх Е.И. Сравнительные конструкции со специальной лексикой в произведениях Дж. Арчера и их межъязыковая передача
Мохаммади Мохаммад-Реза, Ахмади Мирейла, Хади Бахарлу, Джавад Акбари. Типичные ошибки при выборе подходящих русских эквивалентов частотных исламских терминов в переводах Священного Корана
Матвеева А.А., Мурадова Л.А. Функционирование и семантика давнопрошедшего времени во французском языке ХХ – начала ХХI века
Воякина Е.Ю., Зайцева В.В., Мордовина Т.В. Вербализация понятий из области экономики посредством ономастических метафор
Аль Саади Алла Шинан. Вопросы социального членения языка: лингвистическая традиция изучения жаргонной лексики
Аль-Фоади Р.А., Зарытовская В.Н. Фонограмматическаякогниция в русском и арабском языках: основы флективного когнитивного строя
Момени Шахрам, Ахмади Мирейла. К вопросу обозначения времени в простом и сложном предложениях предлогами «до», «к», «накануне», «перед» и способа их выражения в персидском языке
Наумова Е.В. Речевое поведение врача-депутата во время предвыборных дебатов
Любимова Е.А. Антивоенное выступление в религиозной проповеди (на материале романов Арчибальда Джозефа Кронина «Ключи от царства» (1941) и Грэма Грина «Сила и Слава» (1940))
Ягенич Л.В. Характеристика англоязычных научных медицинских монографий XXI века