2020 год № 2 - Журнал "Преподаватель 21 век".

Содержание

Часть 1

НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА

Педагогические науки (13.00.00)

Педагогика профессионального образования

Уварина Н.В., Корнеева Н.Ю. Аспекты креативно-прогностического управления в современном образовании

Фиофанова О.А. Методология организации образования по программам исследовательской магистратуры и аспирантуры в условиях развития национальной рамки квалификаций в области «Наука»

Аракчеев П.В., Бурый Е.В., Семеренко Д.А., Шлеменков А.Л. Новые возможности современных учебно-научных лабораторных комплексов

Табатадзе Л.М. Модель компетенций преподавателя СПО в условиях неопределенности будущих потребностей рынка труда (на примере Московского техникума креативных индустрий им. Л.Б. Красина)

 

Содержание и технологии образования

Агибова И.М., Беджанян М.А., Нечаева О.А., Федина О.В., Крупкин А.А. Формирование умений осуществлять нетрадиционные формы контроля на уроках физики в системе подготовки магистров по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование»

Домрачева С.А. Экспертиза проектов как инновационный метод оценивания профессиональных компетенций студентов

Абрамова И.Е., Шишмолина Е.П. Индивидуальные и групповые проекты на английском языке в вузе

Русакова Е.Г., Дымова Т.В., Локтионова Е.Г., Колотухин А.Ю. Студенческая летняя научная школа «Мониторинг дельтовых экосистем» как активная форма обучения экологическим методам исследования

 

Язык и образование

Занкова А.А. Оптимальная модель онлайн-обучения взрослых русскому языку как иностранному в системе неформального образования

Минаева Л.В. Модель научно-ориентированного преподавания иностранного языка как основа активизации процесса подготовки студента-международника

Селеменева О.А. Методика работы с креолизованными текстами печатной рекламы на занятиях по дисциплине «Практикум по креативному письму»

Чернявская Я.Л. Проектная деятельность при формировании иноязычной коммуникативной компетенции (базовый уровень РКИ)

Кралина Е.Д. Игровые методы обучения китайскому языку студентов вузов

Назарова С.А. Трудности освоения лексической системы китайского языка студентами

Ибрагимшарифи Шлер, Тайебианпур Фериал. Типичные ошибки персоговорящих в употреблении русских приставочных глаголов движения

 

Образование и физическая культура

Карагодина А.М., Прыткова Е.Г., Жегалов Н.Д. Оценка уровня соматического здоровья студентов первого курса в период адаптации к учебной деятельности в техническом вузе

Монахова Е.Г. Аквааэробика как средство повышения мотивации обучающихся вузов к занятиям плаванием

 

In Memoria

Захаренкова Е.И. В классе Елены Фабиановны Гнесиной

Дейкина А.Д., Янченко В.Д., Павлюченко С.С. Уроки Л.А. Тростенцовой

 

Часть 2

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ

Исторические науки (07.00.00)

В пространстве социальной и культурной истории

Бенда В.Н. Оружейная промышленность России в период военных реформ 60–70-х годов XIX столетия

Шитов А.К. Государственная политика в сфере общего образования и проблемы всеобщего семилетнего обучения на Урале во второй половине 1940-х – конце 1950-х годов

Токарева Е.А. Пространство современной публичной истории: от зрительского внимания к политическому дискурсу

 

Историография и источниковедение

Маловичко С.И. Разновидности очерковой практики исторического повествования в российской историографии XVIII века

Трушин М.В. Медицинская микробиология на страницах «Ученых записок Казанского университета» (летопись 1879 года)

 

Политическая история и мировая политика

Ибрахими Мохаммад Исхак. Эволюция программы советской социально-экономической помощи Афганистану в середине 1950-х – конце 1980-х годов

 

Филологические науки

Языкознание (10.02.00)

Лексикология и фразеология

Гурская Л.Н. Лексические средства номинации эмоций во французском языке

Зимина И.В. Окказиональные трансформации фразеологических единиц тематического поля «Чувства и эмоции»

Агорен Айнур. Лексико-семантическая группа глаголов, называющих трудовую деятельность

Еремина Е.С., Лаврова Н.А. Фразеологическая единица как интертекстема в современной американской поэзии

Петрова О.О. Метонимия в поэзии Саши Черного и Владимира Высоцкого

 

Семасиологические исследования

Красильникова П.Ю. Соотношение коннотативного и денотативного компонентов в семантике некоторых групп абстрактной лексики и в семантике лексем тематической группы зоонимов (на примере зоонима «Корова»)

Ма Гуаньцюнь. Отаббревиатурные производные лексико-семантической группы «Наименования лиц»

 

Дискурсивные исследования

Уварова Е.А. Иконический компонент поликодового медиатекста и его стилистический потенциал

Калугина Ю.В., Мустафина А.Р., Эделева И.В. Функциональный потенциал и лингвистические особенности современного гипертекста (на материале Live Journal, Twitter и Instagram)

Климова К.М. Особенности политического дискурса испанского короля Филиппа VI на примере текстов официальных выступлений

 

Язык и личность

Антипина Е.С., Прохоренкова С.А. Моделирование творческой языковой личности на материале романсов на стихотворение А.С. Пушкина «Не пой, красавица, при мне…»

 

Научная жизнь

Буданова В.П., Селиванова Л.Л. Пограничные зоны взаимодействия цивилизации и варварства: ловушки, засады и пропасти латентного варварства