2022 год № 2 - Журнал "Преподаватель 21 век".

НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА

Педагогические науки (13.00.00)

Педагогика профессионального образования

Рыжова Н.И., Трубина И.И., Королева Н.Ю., Филимонова Е.В.  Искусственный интеллект как актуальный тренд содержания обучения информатике в условиях цифровизации

Егупова М.В., Деза Е.И.  Об актуальных направлениях исследований по научной специальности «Теория и методика обучения и воспитания (математика)»

Игнатьев В.П., Варламова Л.Ф., Дарамаева А.А.  Компетентностный подход: проблемы и решения

Приступа Е.Н.  Формирование и развитие медиакомптентности будущих педагогических работников

Наумченко С.А.  Совершенствование цифровых компетенций педагогических работников профессиональных образовательных организаций, в рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет»

Кальницкая И.В., Максимочкина О.В.  Акторы цифровой образовательной среды  и их влияние на развитие цифровых компетенций студентов

Тарханова И.Ю., Морозов А.С.  Обратная связь в дистанционном обучении глазами студентов и преподавателей педагогического университета

Ван С., Осипова О.П.  Основные проблемы формирования цифровой образовательной среды в вузах Китая во время эпидемии

 

Содержание и технологии образования

Путистина О.В.  Приемы персонализированного обучения в дистанционном курсе «Практикум по письменной речи на английском языке»

Паршуткина Т.А., Гожина О.Л.  Использование бизнес-кейсов в процессе обучения деловому общению на иностранном языке

Ангел А.В., Волкова Е.А.  Метод jigsaw на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе: теория и практика

Медведева Н.Е., Колесникова Н.М.  Совершенствование навыков иноязычной письменной речи в контексте смешанного обучения

Сидорова Н.В., Чекулаева М.Е., Шмакова А.П.  Интегрированные задания по математике и информатике как средство развития алгоритмического мышления обучающихся

Трухачева Н.В., Гусева А.В., Пупырев Н.П., Грибова Г.В., Лескова С.С.  Взаимодействие, сопричастность и академический успех студентов в конструктивистском обучении: моделирование структурными уравнениями

Хорошилова Т.Б.  Педагогический класс как средство профессионального самоопределения старшеклассников

 

Образование и язык

Павловская О.Е., Сахно О.С.  Влияние мультимедийных онлайн-ресурсов на коммуникативную компетенцию при изучении русского языка как иностранного

Васильева А.В.  Исследование взаимодействия между компонентами интерактивного обучения (на примере русского языка как иностранного)

Марков В.Т., Шарова А.А.  Виды интерференции при обучении глаголам движения в преподавании русского языка как иностранного

Асонова Г.А.  Цифровая образовательная среда и ее роль при обучении видам глагола студентов-иностранцев

Саркисова А.Ю.  Способы семантизации лексических единиц на занятиях по русскому языку как иностранному

Завадская А.В., Исаева О.В., Слонь О.В.  Лингводидактический потенциал социальных сетей при обучении русскому языку иностранных студентов медицинского вуза

 

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА — ВУЗАМ

Исторические науки (07.00.00)

История педагогики

Алмаев Р.З.  Советское школьное образование в историографических дискуссиях постсоветского периода

Григорьева М.В., Белопухов С.Л.  Этапы становления системы химической подготовки студентов аграрных вузов в России

 

В пространстве социальной истории

Абрамовский А.А.  Судебное и внесудебное рассмотрение деликтов горнозаводских рабочих и приписных крестьян на Южном Урале в ХIХ веке

Зарубина К.А.  Контингент политических преступников Курской губернии во второй половине XIX – начале XX века

 

Филологические науки

Языкознание (10.02.00)

Когнитивистика

Морозова Н.Н.  Взаимодействие человека и компьютера. Новые когнитивные метафоры

Манерко Л.А., Карельская Ю.Ф.  «Международное соглашение» Великобритании и США как фреймовая структура, отражающая стратегии взаимодействия в политическом дискурсе

 

Фразеология, семасиология, неология

Фрейдсон О.А.  Созидательный потенциал неологизмов как отражение потребностей общества

Семенова Н.В.  Толерантность языковой нормы в отношении иноязычных заимствований в русском языке

Харитонова И.В., Беляева Е.Е.  Французский кофеологический лексикон как феномен познания, языка и культуры

Мареева Ю.А.  Представление русских квантитативов очень, много и намного в грекоязычной аудитории

Данилова А.С.  К вопросу о семантическом разграничении категорий «новация» и «инновация» в воспитании

Баско Н.В.  Фразеологические инновации русского языка  в эпоху коронавируса

Колесникова С.М., Шульгина К.П.  Инфлюационный потенциал гипотаксиса в жанре статьи

 

Дискурсивные исследования

Сальман Чиад Ч.И.  К вопросу о научном дискурсе и его особенностях

Васильева Ю.В.  Эпистемическая модальность vs эвиденциальность в англоязычном научном дискурсе

Богданова Т.Ф.  Грамматические средства выражения тональности (на материале интернет-переписки в русском, английском и китайском языках)

Соколова М.А.  Специальная лексика в американском политическом медиадискурсе: вопросы классификации

 

Антропологическая лингвистика

Усачева О.Ю.  Речевая культура преподавателя высшей школы: актуальные подходы

Темирова Д.А.  Формы речевых актов в англоязычных SMS-сообщениях (на примере SMS-сообщений корпуса NUS SMS)

 

Проблемы перевода

Арсентьева Ю.С.  Перевод фразеологизмов-эвфемизмов c сохранением окказиональных трансформаций: экспериментальное изучение

Артюх Е.И.  Межъязыковая передача «христианского фэнтези» (на материале повести К.С. Льюиса «Племянник чародея» и ее русских переводов)

 

Текстология

Архипов М.И. (Иеромонах Лавр)  Дискуссия об исправлении церковнославянских текстов в XXI веке