2024 год № 2 - Журнал "Преподаватель 21 век".

НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА

Педагогические науки (5.8.1, 5.8.2, 5.8.4, 5.8.5, 5.8.7)

Педагогика профессионального образования

Кочетков М.В. Теоретико-методологические основания тринитарно-синергетического моделирования образовательных явлений на примере проблематики профессионального становления преподавателя вуза

Сазонова А.Н. , Кравцов В.В. Готовность учителей к организации проектной и исследовательской деятельности учащихся начальных классов в условиях информатизации образования

Печенкин А.П. Новая «формула образованности» в профессиональном обучении бортпроводников

Солдатова В.Л., Ситников С.А. Внутривузовское повышение квалификации преподавателей как результат их работы в команде над созданием интерактивного учебного пособия для обучения иноязычной коммуникации

Романов Е.В. Проблемы подготовки специалистов в области материаловедения, технологии материалов и металлургии

Сланов О.Т. Педагогические условия профилактики девиантного правосознания в молодежной среде

Чернова А.Р. Ретроспективный обзор методов диагностирования одаренности с проекцией на современное состояние проблемы

Талыбина Е.В., Соловьева А.А. Этнокультурная и этнопсихологическая характеристика аргентинских учащихся как коллективного субъекта лингвообразовательной деятельности

Чжан Гомяо. Мотивация китайских студентов к обучению в вузах России

 

Лингводидактика

Сергеева Ю.М. Теоретическая грамматика английского языка в системе языковой подготовки будущего специалиста: фундаментальные принципы и научно-педагогические перспективы

Золотарева С.А. Эффективность использования цифровых инструментов при обучении английскому языку студентов неязыкового вуза

Янь Лэй. Создание виртуального пространства в процессе обучения иностранным языкам

 

Образование и язык

Чжан Ицзе, Малявкина И.В. Эффективный опыт использования Национального корпуса русского языка при обучении РКИ в Китае

Дьякова Т.А., Фейзер Ж.И., Холодкова М.В. Цифровой лингвострановедческий справочник как средство формирования социокультурной компетенции при обучении русскому языку как иностранному

Лю Юнься, Сунь Мэнмэн, Гао Пэнъюй. Художественные фильмы на русском языке для будущих китайских филологов: лингвокультурологический аспект

Ши Цзеся. Экспериментальное исследование эффективности технологии CLIL в обучении иностранных студентов-медиков русскому языку (уровень B2)

Литневская Е.И., Ян Шуфань. Фразеологизмы с глаголом делать и их изучение в китайской аудитории

 

Образование и художественное творчество

Чайкин А.М., Барциц Р.Ч. Методические основы обучения литографии студентов в системе профессиональной подготовки художников-педагогов

Катханова Ю.Ф., Корыгин А.И. Влияние цифровых технологий на искусство

 

Образование и музыка

Беркуль Т.С. Концерт для скрипки с оркестром С. Барбера в контексте обращений к жанру в исполнительской и композиторской практике ХХ века

Чжао Исюань, Юдин А.П. Развитие образного мышления китайских учащихся в процессе обучения игре на фортепиано

 

Образование и физическая культура

Бедарева О.Н., Тамарская Н.В., Кузьменко Г.А. Структурно-технологические единицы содержания самоконтроля тренировочно-соревновательной деятельности юных каратистов

 

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА – ВУЗАМ

Исторические науки (5.6.1, 5.6.2, 5.6.3, 5.6.5, 5.6.6, 5.6.7)

Социальная и культурная история

Киселев А.Ф., Лубков А.В. Русская цивилизация: особенности становления и самопознания

 

В пространстве интеллектуальной истории

Счастливцев Р.А. Рождение субъекта. Наброски мифологической субъективности

Корчажкина О.М. Иррациональное и нерационализируемое в парадигме философии постнеклассической рациональности

Шемякина О.Д. Об одной незавершенной дискуссии

 

Методика и дидактика исторического образования

Бетанов В.Т., Судакова Т.Г., Туаева Л.А., Дзилихова Л.Ф. Преподавание гуманитарных дисциплин: региональный опыт противодействия фальсификации истории

Белгородская Л.В., Дворецкая А.П., Ахтамов Е.А. Проблемы визуализации и атрибуции изотекста в современных университетских учебниках по истории России

 

Филологические науки (5.9.5, 5.9.6, 5.9.8, 5.12.3)

Терминоведение. К юбилею В.М. Лейчика

Шелов С.Д. Владимир Моисеевич Лейчик: ученый и человек

Алексеева Л.М., Мишланова С.Л. Сущность термина в исследовании В.М. Лейчика

Гвишиани Н.Б. Терминологические инновации в развитии и трансформации научных парадигм (опыт англоязычного корпусного дискурса)

Манерко Л.А. Основополагающие методы когнитивно-дискурсивного терминоведения

Иконникова В.А. Терминологии новых областей научного знания: перспективы и вопросы (на материале терминов нейролингвистики)

Никулина Е.А., Соколова М.А. Опыт корпусного исследования английских субстантивных терминологизмов

 

Когнитивистика

Аксенова А.А. Лингвокультурный концепт «сад» в современной американской поэзии

Коньшина Ю.И., Вернослова Е.И. Использование лексической базы WordNet для анализа семантических сетей терминов монографий Дж. Дьюи

 

Дискурсивные исследования

Медведева А.Н. Двусмысленность как логическая ошибка: проекция топов рассуждения Аристотеля на современный медиадискурс

 

Стилистика

Тисленкова И.А. Коммуникативный демонстратив: сущность и виды

Божанова К.С. Проблемы межъязыковой передачи лингвостилистических особенностей художественных текстов (на материале произведений русской литературы XIX века)

 

Социокультурная лингвистика

Бородулина Н.Ю., Мордовина Т.В. Лингвистические маркеры эпохи через призму проекта «Слово года»

 

Проблемы перевода

Седова О.В. Перевод православной лексики в англоязычной версии повести Е.И. Замятина «Уездное»