2020 год № 4 - Журнал "Преподаватель 21 век".

Содержание

НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА

Педагогические науки (13.00.00)

Юбилей

Грифцова И.Н. Размышляя об эпистемологии… 11

Боронин А.А. К юбилею ученого (80-летие профессораЛьва Александровича Телегина) 22

Педагогика профессионального образования

Царькова В.Б. Стратегии иноязычного образования: предназначение и возможности 27

Рыжова Н.И., Свириденко Т.Е., Ерошенко В.И. Тенденции и актуальные задачи экологического образования и просвещения в условиях угроз современного социума 36

Босова Л.Л., Шилтова О.И. Подготовка учителя начальных классов к формированию алгоритмического мышления обучающихся 49

Чепурных Н.К. Некоторые особенности обучения сотрудников полиции основам общения с глухими людьми 60

Стабровская А.В. Информационные технологии как ресурс социокультурного взаимодействия участников академической мобильности в высшей школе 67

Содержание и технологии образования

Зильбербранд Н.Ю., Мироненкова Н.Н., Шкрылева Ю.С.Задачи на смысл: технологии реализации в практикеобразовательного процесса 75

Баженова В.В. Развитие логического мышления студентов — будущих педагогов на практических занятиях по психологии посредством применения логических упражнений 84

Щипицина Л.Ю., Дроздова Н.А. Интегрированное обучение иностранному языку и методике его преподавания в магистратуре 100

Паршуткина Т.А., Осипова Н.В. Теоретическое моделирование компонентного состава профессиональной коммуникативной компетенции студентов-филологов в процессе обученияиностранным языкам 117

Ефимова А.Д. Использование метода концептуального анализа при обучении иностранному языку в вузе (на примере лингвокультурного концепта «джентльмен») 126

Баранова И.В., Мирюгина Н.А., Смотряева К.С. Лингвокоучинг как современная технология обучения немецкому языку 136

Орлова Л.К. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции с помощью компьютерных игр 145

Ванягина М.Р. Содержание иноязычного обучения в системе высшего образования нелингвистического профиля 153

Гилязова И.Б., Курдуманова О.И., Уварова Т.А. Характеристика современного дидактического инструментария для образовательного процесса по химии в вузе 167

Язык и образование

Позднякова А.А., Кабак М.А., Чепкова Т.П. Принципы отбора орфографического материала для обучения иностранных студентов письменной речи 176

Лагай Е.А. Лингводидактические аспекты обучения научной речи студентов-филологов 187

Мартыненко Ю.Б. Обучение иностранных учащихся антропонимам в деловой и разговорной сферах общения (функционально-коммуникативный подход) 196

Матвеева М.Д. Проблема классификации обучающих игр для работы на уроках русского языка 210

Ли Цзяци. Анализ образной составляющей русских фразеологизмов на занятиях по русскому языку в китайской аудитории 219

Ли Баохун. Развитие и практика использования информационных технологий в обучении русскому языку студентов вузов КНР 226

Образование и физическая культура

Кручинина Г.А., Седов Д.С. Обучение будущих бакалавров направления подготовки «Физическая культура» с применением цифровых технологий и метода проектов 235

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ

Исторические науки (07.00.00)

Приглашение к дискуссии

Буданова В.П. Граница цивилизации и варварства: исторический аспект исследования 257

Исторические заметки

Строганов Д.А. Концепт гностического баптистерия в герметическом трактате «Кратер» 266

Воробьева О.В., Вуколова И.И. Реставрация Мейдзи и историческое образование в Японии 277

В пространстве социальной и экономической истории

Бенда В.Н. Производство дымного пороха в Российской империив XIX веке 290

Климченков О.И. Кризис промышленности Нижегородской губернии в преддверии новой экономической политики 303

Рыбаков П.А. Хлебозаготовительная и налоговая политика государства в российской деревне во второй половине 1920-х годов и отношение к ней крестьянства (на материалах Московской губернии) 313

Ногина Е.В., Ушмаева К.А. Механизмы хищения государственной собственности в условиях плановой экономики 1930-х годов 322

Политическая история и мировая политика

Ночвина Б.А., Старикова Н.В. Веймарская демократия и левый интернационализм: кризис идентичности 335

Филологические науки

Языкознание (10.02.00)

История языка

Гвоздецкая Н.Ю. Древнеанглийский поэтический язык в русском художественном переводе 345

Лексикология и лингводидактика

Ефаева Л.С., Тихонова О.В. Слитное начертание слов в текстах на алхамиадо (на материале рукописи Ms. Res/247 «Поэмы о Йусуфе») 355

Богданова Е.В. Литературные антропонимы в испанском языке 372

Еленская К.В. Лингвистический паспорт лексемы «насилие» 386

Баско Н.В. Прецедентные тексты из сферы «Кино» в российских СМИ: лингвистический и методический аспекты 393

Фрейдина Е.Л., Сейранян М.Ю. Мастер-класс на английском языке как жанр онлайн дискурса в сфере образования: риторический и фонетический аспекты 404

Грамматика и прагматика

Шипова И.А. Специфика функций причастий и форм их реализации в художественном тексте Томаса Манна 414

Дискурсивные исследования

Гончаров А.С., Макарова О.С., Павленко В.Г. Раскрытие вечных образов «тоски» и «скуки» в произведениях классиков американской литературы ужасов второй половины XX века (на основе интра- и интеркультурного взаимодействия) 427

Корзун О.В. Интертекстуальность в современном интернет дискурсе (на примере социального новостного сайта Reddit.com) 440

Листопадова М.В. Интонационные показатели полифункциональности дискурсивных маркеров в англоязычном дискурсе дебатов 451