Содержание
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА
Педагогические науки (13.00.00)
Юбилей
Грифцова И.Н. Размышляя об эпистемологии… 11
Боронин А.А. К юбилею ученого (80-летие профессораЛьва Александровича Телегина) 22
Педагогика профессионального образования
Царькова В.Б. Стратегии иноязычного образования: предназначение и возможности 27
Рыжова Н.И., Свириденко Т.Е., Ерошенко В.И. Тенденции и актуальные задачи экологического образования и просвещения в условиях угроз современного социума 36
Босова Л.Л., Шилтова О.И. Подготовка учителя начальных классов к формированию алгоритмического мышления обучающихся 49
Чепурных Н.К. Некоторые особенности обучения сотрудников полиции основам общения с глухими людьми 60
Стабровская А.В. Информационные технологии как ресурс социокультурного взаимодействия участников академической мобильности в высшей школе 67
Содержание и технологии образования
Зильбербранд Н.Ю., Мироненкова Н.Н., Шкрылева Ю.С.Задачи на смысл: технологии реализации в практикеобразовательного процесса 75
Баженова В.В. Развитие логического мышления студентов — будущих педагогов на практических занятиях по психологии посредством применения логических упражнений 84
Щипицина Л.Ю., Дроздова Н.А. Интегрированное обучение иностранному языку и методике его преподавания в магистратуре 100
Паршуткина Т.А., Осипова Н.В. Теоретическое моделирование компонентного состава профессиональной коммуникативной компетенции студентов-филологов в процессе обученияиностранным языкам 117
Ефимова А.Д. Использование метода концептуального анализа при обучении иностранному языку в вузе (на примере лингвокультурного концепта «джентльмен») 126
Баранова И.В., Мирюгина Н.А., Смотряева К.С. Лингвокоучинг как современная технология обучения немецкому языку 136
Орлова Л.К. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции с помощью компьютерных игр 145
Ванягина М.Р. Содержание иноязычного обучения в системе высшего образования нелингвистического профиля 153
Гилязова И.Б., Курдуманова О.И., Уварова Т.А. Характеристика современного дидактического инструментария для образовательного процесса по химии в вузе 167
Язык и образование
Позднякова А.А., Кабак М.А., Чепкова Т.П. Принципы отбора орфографического материала для обучения иностранных студентов письменной речи 176
Лагай Е.А. Лингводидактические аспекты обучения научной речи студентов-филологов 187
Мартыненко Ю.Б. Обучение иностранных учащихся антропонимам в деловой и разговорной сферах общения (функционально-коммуникативный подход) 196
Матвеева М.Д. Проблема классификации обучающих игр для работы на уроках русского языка 210
Ли Цзяци. Анализ образной составляющей русских фразеологизмов на занятиях по русскому языку в китайской аудитории 219
Ли Баохун. Развитие и практика использования информационных технологий в обучении русскому языку студентов вузов КНР 226
Образование и физическая культура
Кручинина Г.А., Седов Д.С. Обучение будущих бакалавров направления подготовки «Физическая культура» с применением цифровых технологий и метода проектов 235
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ
Исторические науки (07.00.00)
Приглашение к дискуссии
Буданова В.П. Граница цивилизации и варварства: исторический аспект исследования 257
Исторические заметки
Строганов Д.А. Концепт гностического баптистерия в герметическом трактате «Кратер» 266
Воробьева О.В., Вуколова И.И. Реставрация Мейдзи и историческое образование в Японии 277
В пространстве социальной и экономической истории
Бенда В.Н. Производство дымного пороха в Российской империив XIX веке 290
Климченков О.И. Кризис промышленности Нижегородской губернии в преддверии новой экономической политики 303
Рыбаков П.А. Хлебозаготовительная и налоговая политика государства в российской деревне во второй половине 1920-х годов и отношение к ней крестьянства (на материалах Московской губернии) 313
Ногина Е.В., Ушмаева К.А. Механизмы хищения государственной собственности в условиях плановой экономики 1930-х годов 322
Политическая история и мировая политика
Ночвина Б.А., Старикова Н.В. Веймарская демократия и левый интернационализм: кризис идентичности 335
Филологические науки
Языкознание (10.02.00)
История языка
Гвоздецкая Н.Ю. Древнеанглийский поэтический язык в русском художественном переводе 345
Лексикология и лингводидактика
Ефаева Л.С., Тихонова О.В. Слитное начертание слов в текстах на алхамиадо (на материале рукописи Ms. Res/247 «Поэмы о Йусуфе») 355
Богданова Е.В. Литературные антропонимы в испанском языке 372
Еленская К.В. Лингвистический паспорт лексемы «насилие» 386
Баско Н.В. Прецедентные тексты из сферы «Кино» в российских СМИ: лингвистический и методический аспекты 393
Фрейдина Е.Л., Сейранян М.Ю. Мастер-класс на английском языке как жанр онлайн дискурса в сфере образования: риторический и фонетический аспекты 404
Грамматика и прагматика
Шипова И.А. Специфика функций причастий и форм их реализации в художественном тексте Томаса Манна 414
Дискурсивные исследования
Гончаров А.С., Макарова О.С., Павленко В.Г. Раскрытие вечных образов «тоски» и «скуки» в произведениях классиков американской литературы ужасов второй половины XX века (на основе интра- и интеркультурного взаимодействия) 427
Корзун О.В. Интертекстуальность в современном интернет дискурсе (на примере социального новостного сайта Reddit.com) 440
Листопадова М.В. Интонационные показатели полифункциональности дискурсивных маркеров в англоязычном дискурсе дебатов 451