НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА
Педагогические науки (13.00.00)
Педагогика профессионального образования
Гаврилова М.А. Моделирование городского информационно-образовательного пространства педагогов 11
Дудышева Е.В., Мокрецова Л.А. Построение образовательной экосистемы инноваций в региональном педагогическом университете в условиях цифровизации 21
Бешенков С.А., Никифорова Т.И., Шутикова М.И. Создание интегративной среды в образовательном учреждении среднего профессионального образования 34
Полевая Н.М., Ситникова В.В. Онлайн-коммуникации в условиях виртуальной образовательной среды вуза 43
Корзинова Е.И., Рывлина А.А., Шабанова О.П. Самостоятельность в учебной деятельности студента как компонент достижения высокого уровня готовности к будущей профессии 55
Содержание и технологии образования
Федотенко М.А. Подготовка будущих учителей информатики в области разработки образовательных мобильных приложений: от концепции Алана Кэя к цифровым компетенциям современного педагога 64
Бузуева Ю.С., Глазунова Н.А., Подгусков В.Н. Использование мультимедиа-технологий в формировании профессиональных компетенций студентов специальностей «Международные отношения» и «Зарубежное регионоведение» (на примере применения аутентичных новостных видеоматериалов) 77
Абросимова Е.А., Есмурзаева Ж.Б., Куламихина И.В. Учебный глоссарий как компонент терминологической подготовки специалистов в системе непрерывного аграрного образования 86
Лебединова А.С. Отбор аниме и манга как компонент педагогической технологии по формированию иноязычной коммуникативной компетенции на японском языке 100
Хачатрян Г.С. Мультимодальный текст: дидактический потенциал в обучении иноязычному общению в деловой среде 113
Клобукова Л.П., Сазонова А.В. Специфика определения уровня коммуникативной компетенции в области чтения в российской и финской системах языкового тестирования 122
Педагогическая наука — школе
Демин П.Н., Елкина И.М. Современные проблемы социализации подростков и поиски путей их решения в зарубежной педагогике 133
Гусев И.А. Управление развитием кадрового потенциала госпитальной школы: флагманская площадка проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем» 153
Язык и образование
Дюстер Е.А., Зацепина К.Д. Интернет-мемы на уроке русского языка как иностранного при обучении иностранных студентов цифровому этикету 171
Маджид Эстири, Халида Сиями Эйдлак. Проявление межъязыковой интерференции при использовании падежей студентами Ирана, изучающими русский как иностранный 179
Образование и художественное творчество
Катханова Ю.Ф., Левашова Е.А., Салтыкова Г.М. Визуализация учебной информации средствами мультимедиа 187
Барциц Р.Ч., Воронина Л.С. Создание экслибриса средствами печатной графики как учебно-творческая задача 193
Игнатьев С.Е., Корнеева Е.Н. Орнаментальная композиция в проектной деятельности 203
Образование и физическая культура
Кондратьев А.В., Кузьменко Г.А. Теоретическое обоснование влияния контекста категорий «Эмоциональная сфера» и «Психологическая культура» спортсмена и тренера на эффективное управление спортивной тренировкой 214
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ
Исторические науки (07.00.00)
Из истории педагогики и педагогических идей
Левикова С.И. Уроки Блеза Паскаля, или нужно ли изучать философское наследие в высшей школе 241
Медведев Н.В., Медведева Е.Е. Педагогика математики в контексте философских идей Л. Витгенштейна 254
Алмаев Р.З. Набор студенческого контингента педагогических вузов Южного Урала в условиях реализации школьной реформы 1958 года 267
В пространстве интеллектуальной истории
Счастливцев Р.А. Скромное обаяние мифа 281
Токарева Е.А. Современные войны памяти, или подходы к интерпретации исторических событий в истории, политике и образовании 288
История экономики и социальной политики
Козлова А.А. Экономическая политика правительства императрицы Елизаветы Петровны 301
Филологические науки
Языкознание (10.02.00)
Лексикология
Беляева Е.Е., Харитонова И.В. Взаимосвязь звуковой оболочки слова и его номинативных функций: этимологический аспект (на примере французских глаголов gémir, geindre, (se) plaindre, (se) lamenter) 312
Когнитивистика
Беликова Г.В. Когнитивная семантика метафоры как отражение концептуальных структур в языке (на примере французского языка) 321
Дискурсивные исследования
Ленкова Е.С., Никулина Е.А. Диахрония в рекламном дискурсе: динамика использования полисемии и омонимии в рекламных текстах (на примере американских каталогов IKEA) 335
Кузницина Е.С. Контаминированные производные в рекламном дискурсе 345
Марченкова А.Ю., Пешехонова Е.С. Американские семейные ценности в дискурсе социальной рекламы 353
Иванцова Ю.А., Кабанкова Е.Н., Лысенко В.В. Процесс неологизации дискурса разновременных версий Библии 360
Язык и культура
Кулагина О.А. Языковая репрезентация франкистской Испании в романе А. де Монтерлана «Хаос и ночь» 372
Степанова С.Ю. Художественный текст как источник лингвокультурологической информации в межкультурной коммуникации 383
Шкуран О.В. Лингвокультурологическая реконструкция смыслового поля языковой единицы благополучие 389
Сопоставительные исследования и проблемы перевода
Алияри Шорехдели М., Парвизи Могадам Э. Анализ эквивалентности русских перифраз в персидском языке 400
Гарипова Г.Р., Изимариева З.Н., Шпар Т.В. Лингвистические особенности социальной рекламы в английском и немецком языках в период пандемии 407
Ли Чи. Исконные и заимствованные названия блюд в русском языке 417
Тимофеева А.А. Особенности языковой репрезентации понятия «сверхъестественное» в повести Ч. Диккенса “The Haunted Man and the Ghost’s Bargain” и ее переводах на русский язык 431