2021 год № 3 - Журнал "Преподаватель 21 век".

НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА

Педагогические науки (13.00.00)

Педагогика профессионального образования

Гаврилова М.А. Моделирование городского информационно-образовательного пространства педагогов 11

Дудышева Е.В., Мокрецова Л.А. Построение образовательной экосистемы инноваций в региональном педагогическом университете в условиях цифровизации 21

Бешенков С.А., Никифорова Т.И., Шутикова М.И. Создание интегративной среды в образовательном учреждении среднего профессионального образования 34

Полевая Н.М., Ситникова В.В. Онлайн-коммуникации в условиях виртуальной образовательной среды вуза 43

Корзинова Е.И., Рывлина А.А., Шабанова О.П. Самостоятельность в учебной деятельности студента как компонент достижения высокого уровня готовности к будущей профессии 55

Содержание и технологии образования

Федотенко М.А. Подготовка будущих учителей информатики в области разработки образовательных мобильных приложений: от концепции Алана Кэя к цифровым компетенциям современного педагога 64

Бузуева Ю.С., Глазунова Н.А., Подгусков В.Н. Использование мультимедиа-технологий в формировании профессиональных компетенций студентов специальностей «Международные отношения» и «Зарубежное регионоведение» (на примере применения аутентичных новостных видеоматериалов) 77

Абросимова Е.А., Есмурзаева Ж.Б., Куламихина И.В. Учебный глоссарий как компонент терминологической подготовки специалистов в системе непрерывного аграрного образования 86

Лебединова А.С. Отбор аниме и манга как компонент педагогической технологии по формированию иноязычной коммуникативной компетенции на японском языке 100

Хачатрян Г.С. Мультимодальный текст: дидактический потенциал в обучении иноязычному общению в деловой среде 113

Клобукова Л.П., Сазонова А.В. Специфика определения уровня коммуникативной компетенции в области чтения в российской и финской системах языкового тестирования 122

Педагогическая наука — школе

Демин П.Н., Елкина И.М. Современные проблемы социализации подростков и поиски путей их решения в зарубежной педагогике 133

Гусев И.А. Управление развитием кадрового потенциала госпитальной школы: флагманская площадка проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем» 153

Язык и образование

Дюстер Е.А., Зацепина К.Д. Интернет-мемы на уроке русского языка как иностранного при обучении иностранных студентов цифровому этикету 171

Маджид Эстири, Халида Сиями Эйдлак. Проявление межъязыковой интерференции при использовании падежей студентами Ирана, изучающими русский как иностранный 179

Образование и художественное творчество

Катханова Ю.Ф., Левашова Е.А., Салтыкова Г.М. Визуализация учебной информации средствами мультимедиа 187

Барциц Р.Ч., Воронина Л.С. Создание экслибриса средствами печатной графики как учебно-творческая задача 193

Игнатьев С.Е., Корнеева Е.Н. Орнаментальная композиция в проектной деятельности 203

Образование и физическая культура

Кондратьев А.В., Кузьменко Г.А. Теоретическое обоснование влияния контекста категорий «Эмоциональная сфера» и «Психологическая культура» спортсмена и тренера на эффективное управление спортивной тренировкой 214

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ

Исторические науки (07.00.00)

Из истории педагогики и педагогических идей

Левикова С.И. Уроки Блеза Паскаля, или нужно ли изучать философское наследие в высшей школе 241

Медведев Н.В., Медведева Е.Е. Педагогика математики в контексте философских идей Л. Витгенштейна 254

Алмаев Р.З. Набор студенческого контингента педагогических вузов Южного Урала в условиях реализации школьной реформы 1958 года 267

В пространстве интеллектуальной истории

Счастливцев Р.А. Скромное обаяние мифа 281

Токарева Е.А. Современные войны памяти, или подходы к интерпретации исторических событий в истории, политике и образовании 288

История экономики и социальной политики

Козлова А.А. Экономическая политика правительства императрицы Елизаветы Петровны 301

Филологические науки

Языкознание (10.02.00)

Лексикология

Беляева Е.Е., Харитонова И.В. Взаимосвязь звуковой оболочки слова и его номинативных функций: этимологический аспект (на примере французских глаголов gémir, geindre, (se) plaindre, (se) lamenter) 312

Когнитивистика

Беликова Г.В. Когнитивная семантика метафоры как отражение концептуальных структур в языке (на примере французского языка) 321

Дискурсивные исследования

Ленкова Е.С., Никулина Е.А. Диахрония в рекламном дискурсе: динамика использования полисемии и омонимии в рекламных текстах (на примере американских каталогов IKEA) 335

Кузницина Е.С. Контаминированные производные в рекламном дискурсе 345

Марченкова А.Ю., Пешехонова Е.С. Американские семейные ценности в дискурсе социальной рекламы 353

Иванцова Ю.А., Кабанкова Е.Н., Лысенко В.В. Процесс неологизации дискурса разновременных версий Библии 360

Язык и культура

Кулагина О.А. Языковая репрезентация франкистской Испании в романе А. де Монтерлана «Хаос и ночь» 372

Степанова С.Ю. Художественный текст как источник лингвокультурологической информации в межкультурной коммуникации 383

Шкуран О.В. Лингвокультурологическая реконструкция смыслового поля языковой единицы благополучие 389

Сопоставительные исследования и проблемы перевода

Алияри Шорехдели М., Парвизи Могадам Э. Анализ эквивалентности русских перифраз в персидском языке 400

Гарипова Г.Р., Изимариева З.Н., Шпар Т.В. Лингвистические особенности социальной рекламы в английском и немецком языках в период пандемии 407

Ли Чи. Исконные и заимствованные названия блюд в русском языке 417

Тимофеева А.А. Особенности языковой репрезентации понятия «сверхъестественное» в повести Ч. Диккенса “The Haunted Man and the Ghost’s Bargain” и ее переводах на русский язык 431