2021 год № 4 - Журнал "Преподаватель 21 век".

НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА

Педагогические науки (13.00.00)

Педагогика профессионального образования

Ломоносова Н.В., Осипова О.П. Трансформация системы управления образовательным процессом в высшем образовании в условиях цифровизации

Горохов С.А., Савенкова Е.В. Основные проблемы и перспективы кадровой обеспеченности системы образования региона (на примере Северо-Западного федерального округа)

Владимирова Т.Н., Лесконог Н.Ю., Марусяк Д.М. Представленность подготовки вожатских кадров в педагогических вузах: результаты исследования

Комаров В.В., Кутейницына Т.Г., Прудникова В.А. Рейтинг регионов России по индексу квалификации педагогических кадров системы СПО

Сурменко М.С. Терминологическая культура преподавателей системы среднего профессионального образования

Ледовская Т.В., Солынин Н.Э., Ходырев А.М. Ценностные разрывы в педагогической деятельности: от учителя до преподавателя вуза

Илакавичус М.Р. Антропопрактики в образовательном процессе организаций высшего образования системы МВД России

 

Содержание и технологии образования

Обидина О.А., Попова О.В. К вопросу о необходимости формирования компетенций будущего учителя в области безопасности личности

Авраменко А.П. Индивидуальная траектория обучения иностранным языкам на формальном, неформальном и информальном уровнях системы непрерывного образования

Ефимова А.Д. Модель концептоцентрического занятия при обучении иностранному языку в вузе (на примере концепта «денди»)

Чепурных Н.К. Метрология: место и роль дисциплины в подготовке судебных экспертов

Лапина О.А., Черепанова А.Л. Прием поиска и объяснения ошибок в развитии критического мышления и формировании компетенций студентов при обучении информатике

Дьякова Т.А., Жеребцова Ж.И., Холодкова М.В. Реализация принципа мультимодальности при формировании у иностранных студентов социокультурной компетенции

Васильева К.В. Учебное пособие по языку специальности «Дизайн» для китайских студентов совместного инженерного института: концепция, структура, содержание

Деза Е.И., Попов А.Н. Вопросы подготовки учителей математики к организации олимпиад для школьников

Бокова О.А., Веряев А.А., Каменская В.О. Что нужно знать и уметь игромастеру?

 

Язык и образование

Кузнецова Г.В., Ласкарева Е.Р., Морозова Л.Ю., Позднякова А.А. Многоязычие и одаренность

Полубиченко Л.В. Контроль и оценивание в курсе «Иностранный язык» в неязыковом вузе

Осипова О.И. Проект «Словаря-справочника по русскому языку» для изучающих русский язык как иностранный

Надха С.Э. Методическое сопровождение работы с текстом культурологической направленности при формировании ценностного отношения к русскому языку как иностранному

Соколова Г.Е. Художественные тексты как средство обучения эстетике русского языка и речи иностранных учащихся

 

Образование и физическая культура

Гильфанова Е.К., Федорова М.Ю., Шарова О.Ю. Исследование динамики готовности студенток к сдаче нормативов ВФСК ГТО

Дубов А.М., Ким Т.К., Кузьменко Г.А., Михайлов А.Г. Концептуальные основания организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в МПГУ

 

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ

Исторические науки (07.00.00)

В пространстве интеллектуальной истории

Артамонов Г.А., Давлетбаева В.Б., Маландин В.В., Рогожин Н.М. Русская православная церковь в системе общественно-политических взглядов И.С. Аксакова

 

Социальная и культурная история

Зернов Д.В., Игаева К.В. Медиатизация памяти молодежи: социологический опрос студентов исторических и неисторических специальностей

Дружкин С.М., Мордвинов А.А. Компаративные исследования по истории детства и трансформация образа ребенка в США и СССР 1945-1968 гг.

Шонус И.Х. Эволюция моделей медико-социального волонтерства в XIX – начале XXI века (на примере борьбы с эпидемиями в Российской империи и пандемией COVID-19 в Российской Федерации)

 

Филологические науки

Языкознание (10.02.00)

Теория языка

Добродомов И.Г., Камчатнов А.М. Орфографические маргиналии I

 

Лексикология и фразеология

Арсентьева Ю.С., Замалетдинов Р.Р. Фразеологизмы-эвфемизмы обозначения социально-политической сферы в русском и английском языках

Хуснуллина Ю.А. Способы словообразования и структурные типы неологизмов компьютерно-опосредованной коммуникации

Субраков А.Д. Фразеологические единицы со словом «сердце» в языках разных систем (на материале хакасского и русского языков)

 

Когнитивистика и семасиология

Карельская Ю.Ф., Манерко Л.А. Метонимические когнитивные модели в наименованиях международных соглашений США и Великобритании

Комышкова А.Д. Христианская лексика в IT-дискурсе: функциональный и когнитивный аспекты

Вернослова Е.И., Коньшина Ю.И. Семантическая сеть как средство выявления содержательно-концептуальной информации в монографии Дж. Дьюи “The School and the Society”

 

Дискурсивные исследования и стилистика

Воякина Е.Ю. Метафорическая репрезентация концепта «коронавирус» в медиадискурсе (на материале русских и английских медиатекстов)

Алтабаева Е.В. Рекламный дискурс в контексте медиастилистики

Ражева Е.С., Трошина О.В. Стилистические особенности художественных произведений англоязычных писателей середины XX и начала XXI века и их связь с прагматикой текста

Василюк К.Ю. Британская траурная речь как жанр ритуального дискурса

Логинов А.В. Вопросительное предложение как способ нарушения постулатов общения

 

Проблемы перевода

Карипиди А.Г., Павловская О.Е. Проблемы перевода фразеологизмов с русского языка на английский, французский и немецкий

Жорж Т.К. Перевод в системе национальной поэзии: закономерность трансформаций

 

Лингводидактика

Ермакова М.А., Мартыненко Ю.Б. Лингводидактический потенциал антропонимов в иностранной аудитории

Лапошина А.Н. Что значит «не входит в лексический минимум»‎? Подсчет процента незнакомой лексики в тексте по РКИ с учетом доступных словообразовательных моделей