2019 год № 3 - Журнал "Преподаватель 21 век"

Содержание номера

Часть 1

НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА

Педагогические науки (13.00.00)

Философия и история образования

Давлетбаева В.Б. Проблема развития российского образования в системе взглядов С.Т. Аксакова (1832–1839 гг.)

Баркова Н.Н., Карпенко А.В. Отечественные педагоги о семейном воспитании: традиции и инновации

Фандо Р.А. Народные университеты – культурно-образовательные центры русской эмиграции «Первой волны»

Содержание и технологии образования

Чутчева А.В. Развитие профессиональных компетенций: опыт применения инновационных образовательных технологий у студентов-журналистов

Еремина Н.А. Проблемы развития компетентностных коммуникаций будущих специалистов индустрии моды в условиях внедрения новых образовательных стандартов 

Борщева О.В. Повышение мотивации к изучению иностранного языка в неязыковом вузе при помощи современных интернет-ресурсов

Абрамова И.Е., Шишмолина Е.П. Обучение аудированию студентов неязыковых специальностей

Меркиш Т.А. Анализ и интерпретация художественных произведений как интегративная составляющая обучения иностранному языку

Язык и образование

Фрейдина Е.Л. Роль встроенных жанров и регистров в обеспечении контакта в англоязычной лекции

Сергеева Ю.М. Конвергенция профессионального и лингвистического образования в высшей школе (на примере образовательной программы «Профессиональная коммуникация в кросскультурной среде»)

Конева Н.Н., Власова А.А. К вопросу о классификации стратегий обучения языкам. Стратегии обучения грамматической стороне говорения

Залович А. Основные фонетические трудности хорватских учащихся при изучении русского языка

Ван Юе, Лю Ижу. Преподавание грамматики русского языка на основе «проблемного» метода в китайских вузах 

 

Образование и художественное творчество

Гусакова И.М. Переживание как компонент художественного творчества и образования

Левашова Е.А. Из истории анимации и мультимедиа

Волков Д.В. Проблемы анализа портретного образа в рисунке графитным карандашом

Львова Н.С. Этапы организации учебного проектирования в средовом дизайне (на примере создания малого сада)

Ван Ян, Катханова Ю.Ф. Формирование дизайнерского мышления в школьной практике обучения

Образование и физическая культура

Сабанцева Т.В. Индивидуализация специальной физической подготовленности студентов-хореографов на основе учета особенностей телосложения

Карасев А.В., Цырков А.П., Дешевых И.Н., Сысоев Ю.В. Совершенствование военно-прикладной физической подготовки призывного контингента Вооружённых Сил России

 

Часть 2

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ

Исторические науки (07.00.00)

Вальдман И.А., Красильникова Е.И., Наумов С.С. Исторический парк «Россия — моя история»: региональный контент versus идеология и смыслы основной экспозиции мультимедийного проекта

Рогожин Н.М., Талина Г.В. Модели управления новоприсоединенными территориями России XVII века

Русова Ю.С. Кадашевcкая слобода и западноевропейские торгово- ремесленные объединения: форма организации и социальное положение мастеров

Юркина Н.Н. Направления и противоречия Столыпинской аграрной реформы

Гао Жунго, Лю Яи, Позднякова А.А. Размышления о государственном имидже Китая в книге очерков И.А. Гончарова «Фрегат „Паллада“»

Сейед Асгар Кейван Хоссейни, Масуд Ахонд Мехризи. Китайская публичная дипломатия в исторической динамике (1991–2018 годы)

Филологические науки

Языкознание (10.02.00)

Петрова О.О. Корреляция значений однокорневых непроизводных и производных глаголов физического воздействия-преобразования

Маркова Н.С. Дейктические локативные наречия в русском языке: лингводидактический аспект. Статья I: здесь и тут

Патолятов Д.А. Метро-ритмическая организация верлибра и его периферия на примере поэзии Игоря Холина

Юй Минсю. Формы императива в значении условия

Жорж Т.К. К вопросу об амбивалентности письма: взаимопроникновение текста и общественно-политического контекста

Шакурова Е.С., Старчикова И.Ю. Некоторые особенности построения процесса речевого воздействия

Селиванова И.В. Образ монарха в рождественских обращениях Хуана Карлоса I и Филиппа VI

Попова А.В. Лингвокультурные и лингвостилистические особенности инаугурационного выступления Дональда Трампа

Морозова Н.Н. Прецедентные феномены в выступлении Кристин Лагард «Ветры перемен»

Кузина М.А. Разнообразие прецедентных имен европейского истока в мультикультурном художественном дискурсе (на материале английского языка)

Харитонова И.В., Беляева Е.Е. Глаголы, обозначающие звуки фауны во французском языке: феноменологический анализ

Рецензии

Банару Г.А. Книга о профессоре Базылеве. Рец.: Базылев Вячеслав Тимофеевич. Ученый, учитель и друг. К 100-летию со дня рождения / сост. Н.И. Гусева; ред. коллегия: Н.С. Денисова, А.А. Рылов. Москва: Издательство «Интеллект-Центр». 2019. 624 с.: ил.

Матвеева А.М. «Цветные революции» как вирус антисвободы. Рец. на учебно-методическое издание: Что надо знать о «цветных революциях». Учебное пособие / под общ. ред. А.Б. Ананченко; 2-е изд., испр. и доп. М., 2018.

In Memoria

Мельников P.A., Масина О.Н., Дружинина O.В. Памяти Юрия Николаевича Меренкова (к 70-летию со дня рождения)»