2020 год № 3 - Журнал "Преподаватель 21 век".

Содержание

Часть 1

НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА

Педагогические науки (13.00.00)

Философия и история образования

Яшин Б.Л. Математика и культура: уникальность и универсальность математики

Охлупина О.В. Трансформация образования: угроза или безграничные возможности?

Мантуленко В.В. Перспективы использования цифрового следа в высшем образовании

Абакумова Н.Н., Фахрутдинова А.В. Иноязычная среда вуза как ресурс развития ведущих университетов России (результаты мониторинга 2014–2019 годов)

Педагогика профессионального образования

Молькин А.В. Мотивация взрослых в системе дополнительного образования

Лю Цяофан. Состояние кадров и проблемы профессорско­преподавательского состава в негосударственных вузах Китая

Ло Ваньци. Подготовка педагогов в Московском институте искусств Вэйнаньского педагогического университета как форма международного сотрудничества России и Китая

Содержание и технологии образования

Деза Е.И., Котова Л.В., Модель Д.Л. Система целей обучения дискретной математике будущих учителей математики и информатики в условиях интегративно­модульного подхода к образованию

Красносельских Т.В., Тельнюк И.В., Худик В.А. Перспективы использования дистанционного обучения в образовательном процессе медицинского вуза

Выговская Л.С. Решение обратной задачи аналитической геометрии в системе MathCad посредством инструментария класса R­-функций

Язык и образование

Шеляпина И.И. Эффективные приемы работы с публицистическим текстом в ходе подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку

Языков И.И. Трансформационный текст как инструмент формирования языковой догадки при обучении русскому языку как иностранному

Иванова Н.В. К вопросу содержания лекционного курса лингвострановедения в языковом вузе (на примере лингвострановедения Германии)

Алексахин А.Н. Сопоставимое описание фонологических систем китайского и русского языков как научная основа методики обучения русскоязычных студентов звуковой структуре слов китайского языка

Тан Мэй Вэй. К вопросу о различиях фонетической системы китайского языка в материковом Китае и на Тайване (в аспекте преподавания китайского языка как иностранного в России)

Павлова А.К., Фрейдина Е.Л. Некоторые интонационные особенности педагогического общения в начальной школе Шотландии

Белоус Е.С., Завражин В.В. Лингвистическая реализация правовой компетентности обучающихся

Образование и музыка

Люй Наньцяо. Вклад композиторов «Могучей кучки» в развитие русской музыкальной педагогики XIX века

Мариупольская Т.Г. Особенности организации самостоятельной работы учащихся музыкально­исполнительских классов

Образование и художественное творчество

Бычкова Н.В., Волков В.В., Сынкова Е.В. Использование форм взаимообучения студентов на занятиях по дисциплине «Рисунок и живопись»

Часть 2

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ

Исторические науки (07.00.00)

Исторические заметки

Строганова Е.М., Строганов Д.А. К вопросу об историчности исхода евреев из Египта

В пространстве социальной и культурной истории

Грис О.А. Социально­исторические аспекты процесса институционализации проституционных отношений

Политическая история и международная политика

Черникова Н.В. Государственный совет и министры во второй половине XIX века: конфронтация и сотрудничество

Чураков Д.О. История участия Российской Федерации в локальных гибридных конфликтах в 1999–2008 годах

Матвеева А.М. Российская геостратегия морской силы в условиях гибридных вызовов

Филологические науки

Языкознание (10.02.00)

Семасиологические исследования

Милеева М.Н., Никифорова А.С. Цветовая палитра латинских и английских прилагательных

Даутова А.С. Модуляция лексического значения английских глаголов группы покидания в аспекте понятия пространства множеств (на примере глаголов Leave, Depart)

Осильбекова Д.А. Трансонимизация антропонимов в названиях кафе и ресторанов города Москвы

Чепкова Т.П., Позднякова А.А. Составные наименования как «маркеры ситуативности»: о пополнении фонда устойчивых сочетаний русского языка в период вынужденной самоизоляции

Чибисова А.В. Контекстуальный потенциал лексем «позитивный», «позитивность», «позитив» в современном русском языке

Вернослова Е.И., Коньшина Ю.И. Семантическое окружение существительного child в монографии Дж. Дьюи “The Child and the Curriculum”

Фоностилистика, риторика, прагматика

Корчажкина О.М. Аргументативная функция языка как высшая лингвистическая характеристика языковой личности

Шафаги М. Языковые средства проявления вежливости в ответной реплике на речевой акт «Скромность»

Былина Е.Э. К проблеме речеактовой отнесенности перформативного высказывания “I recommend” в интернет-­отзыве

Проблемы перевода

Демидова Е.Б., Шарликова Л.Г. Антонимия как отражение биполярного мира Германа Мелвилла в переводе И. Бернштейн романа «Моби Дик»

Когнитивные исследования

Логинова П.Г. Когнитивная функция метафоры во французском политическом дискурсе

Сравнительно-лингвистические исследования

Ахмади М., Алияри Шорехдели М., Хаэри М. Русские фразеологические единицы с соматическим компонентом «Голова» в сопоставлении с персидским языком

Ян Вэнхуэй. Русские устойчивые сравнения с зоонимами, описывающие черты характера человека, в русском и китайском языках

In Memoria

Каракозов С.Д., Смирнов В.А. К 70-­летию со дня рождения В.Л. Матросова

Дружинина О.В., Масина О.Н., Мельников Р.А. Мэтр качественной теории и теории устойчивости динамических систем (к 100­-летию со дня рождения Александра Андреевича Шестакова)