Содержание
Часть 1
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА
Педагогические науки (13.00.00)
Философия и история образования
Яшин Б.Л. Математика и культура: уникальность и универсальность математики
Охлупина О.В. Трансформация образования: угроза или безграничные возможности?
Мантуленко В.В. Перспективы использования цифрового следа в высшем образовании
Абакумова Н.Н., Фахрутдинова А.В. Иноязычная среда вуза как ресурс развития ведущих университетов России (результаты мониторинга 2014–2019 годов)
Педагогика профессионального образования
Молькин А.В. Мотивация взрослых в системе дополнительного образования
Лю Цяофан. Состояние кадров и проблемы профессорскопреподавательского состава в негосударственных вузах Китая
Ло Ваньци. Подготовка педагогов в Московском институте искусств Вэйнаньского педагогического университета как форма международного сотрудничества России и Китая
Содержание и технологии образования
Деза Е.И., Котова Л.В., Модель Д.Л. Система целей обучения дискретной математике будущих учителей математики и информатики в условиях интегративномодульного подхода к образованию
Красносельских Т.В., Тельнюк И.В., Худик В.А. Перспективы использования дистанционного обучения в образовательном процессе медицинского вуза
Выговская Л.С. Решение обратной задачи аналитической геометрии в системе MathCad посредством инструментария класса R-функций
Язык и образование
Шеляпина И.И. Эффективные приемы работы с публицистическим текстом в ходе подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку
Языков И.И. Трансформационный текст как инструмент формирования языковой догадки при обучении русскому языку как иностранному
Иванова Н.В. К вопросу содержания лекционного курса лингвострановедения в языковом вузе (на примере лингвострановедения Германии)
Алексахин А.Н. Сопоставимое описание фонологических систем китайского и русского языков как научная основа методики обучения русскоязычных студентов звуковой структуре слов китайского языка
Тан Мэй Вэй. К вопросу о различиях фонетической системы китайского языка в материковом Китае и на Тайване (в аспекте преподавания китайского языка как иностранного в России)
Павлова А.К., Фрейдина Е.Л. Некоторые интонационные особенности педагогического общения в начальной школе Шотландии
Белоус Е.С., Завражин В.В. Лингвистическая реализация правовой компетентности обучающихся
Образование и музыка
Люй Наньцяо. Вклад композиторов «Могучей кучки» в развитие русской музыкальной педагогики XIX века
Мариупольская Т.Г. Особенности организации самостоятельной работы учащихся музыкальноисполнительских классов
Образование и художественное творчество
Бычкова Н.В., Волков В.В., Сынкова Е.В. Использование форм взаимообучения студентов на занятиях по дисциплине «Рисунок и живопись»
Часть 2
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ
Исторические науки (07.00.00)
Исторические заметки
Строганова Е.М., Строганов Д.А. К вопросу об историчности исхода евреев из Египта
В пространстве социальной и культурной истории
Грис О.А. Социальноисторические аспекты процесса институционализации проституционных отношений
Политическая история и международная политика
Черникова Н.В. Государственный совет и министры во второй половине XIX века: конфронтация и сотрудничество
Чураков Д.О. История участия Российской Федерации в локальных гибридных конфликтах в 1999–2008 годах
Матвеева А.М. Российская геостратегия морской силы в условиях гибридных вызовов
Филологические науки
Языкознание (10.02.00)
Семасиологические исследования
Милеева М.Н., Никифорова А.С. Цветовая палитра латинских и английских прилагательных
Даутова А.С. Модуляция лексического значения английских глаголов группы покидания в аспекте понятия пространства множеств (на примере глаголов Leave, Depart)
Осильбекова Д.А. Трансонимизация антропонимов в названиях кафе и ресторанов города Москвы
Чепкова Т.П., Позднякова А.А. Составные наименования как «маркеры ситуативности»: о пополнении фонда устойчивых сочетаний русского языка в период вынужденной самоизоляции
Чибисова А.В. Контекстуальный потенциал лексем «позитивный», «позитивность», «позитив» в современном русском языке
Вернослова Е.И., Коньшина Ю.И. Семантическое окружение существительного child в монографии Дж. Дьюи “The Child and the Curriculum”
Фоностилистика, риторика, прагматика
Корчажкина О.М. Аргументативная функция языка как высшая лингвистическая характеристика языковой личности
Шафаги М. Языковые средства проявления вежливости в ответной реплике на речевой акт «Скромность»
Былина Е.Э. К проблеме речеактовой отнесенности перформативного высказывания “I recommend” в интернет-отзыве
Проблемы перевода
Демидова Е.Б., Шарликова Л.Г. Антонимия как отражение биполярного мира Германа Мелвилла в переводе И. Бернштейн романа «Моби Дик»
Когнитивные исследования
Логинова П.Г. Когнитивная функция метафоры во французском политическом дискурсе
Сравнительно-лингвистические исследования
Ахмади М., Алияри Шорехдели М., Хаэри М. Русские фразеологические единицы с соматическим компонентом «Голова» в сопоставлении с персидским языком
Ян Вэнхуэй. Русские устойчивые сравнения с зоонимами, описывающие черты характера человека, в русском и китайском языках
In Memoria
Каракозов С.Д., Смирнов В.А. К 70-летию со дня рождения В.Л. Матросова
Дружинина О.В., Масина О.Н., Мельников Р.А. Мэтр качественной теории и теории устойчивости динамических систем (к 100-летию со дня рождения Александра Андреевича Шестакова)