2019 год № 4 - Журнал "Преподаватель 21 век"

Содержание номера

Часть 1

НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА

Педагогические науки (13.00.00)

Актуальные проблем образования

Алябышева Ю.А., Веряев А.А., Ермаков Б.Б. Метафорический характер представлений о цифровой трансформации образования

Литвиненко М.В. Разработка методики оценивания квалификации выпускников вуза (на примере специалистов топографо-геодезического профиля)

Педагогика профессионального образования

Малев А.В., Чернышов С.В. Аксиологические аспекты реализации языковой политики России в профессионально-методической подготовке учителя иностранного языка

Крупченко А.К. Аксиологические стратегии иноязычного профессионального педагогического образования

Милованова Л.А. Аксиологические аспекты подготовки учителя иностранного языка к работе в средних общеобразовательных учебных заведениях

Никитенко З.Н. Профессиональная подготовка учителя иностранного языка для дошкольного и начального школьного образования: аксиологическое измерение

Горобинская Н.В. Ключевые компетенции учителей и преподавателей иностранного языка в XXI веке

Содержание и технологии образования

Топоркова О.В. Технология проектного обучения в практике высшей технической школы за рубежом

Суханова Н.П. Плодотворность метода малых групп в преподавании философии

Нюдюрмагомедов А.Н., Савзиханова М.А., Нюдюрмагомедова Л.А. Механизмы педагогического взаимодействия в интерактивных технологиях в высшей школе

Силантьева М.В. Специфика применения метатемного подхода к текстам учебной литературы по специальности «Ядерная энергетика и теплофизика» (на примере реализации метатемы «Общая характеристика объекта»)

Гобыш А.В. Об особенностях встраивания онлайн-курсов по дисциплине «Математический анализ» в учебный процесс вуза

Абдулгалимов Г.Л. Турпалова М.С., Холмогорова Е.Г. Введение базовых понятий электричества в курсе робототехники и технического творчества

Чекулаева М.Е., Сидорова Н.В. Модель управления проектной деятельностью учащихся по составлению прикладных математических задач

Логинова П.Г. К вопросу о способах формирования лингвокультурологической компетенции у студентов в ходе занятий по французскому языку

Корзинова Е.И., Рывлина А.А., Катханова Ю.Ф. Мотивационные характеристики учебной деятельности студентов

Образование и художественное творчество

Зубрилин К.М. Особенности формирования имиджа художественно-графического факультета Московского педагогического государственного университета

Дубровин В.М., Чеканцев П.А. Об алгоритмах обучения основам художественно-композиционной грамотности

Язык и образование

Ружицкий И.В., Мартыненко Ю.Б. Обучение иностранных учащихся вариантам русских личных имен

Соколова Г.Е. Развивающая роль экскурсионных занятий со студентами, изучающими русский язык как иностранный

Чечик И.В. Актуальность использования аудиовизуальных средств обучения на занятиях по русскому языку для иностранных студентов инженерно-технического профиля

Кваскова Л.В. Опыт обучения лингвопрагматической интерпретации иноязычного текста

Крашенинникова Е.И., Крашенинникова Н.А. Особенности современных англоязычных песен и их использование на уроках английского языка

 

Часть 2

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ

Исторические науки (07.00.00)

Арнаутова Ю.Е. Модели истолкования социальной действительности в Средние века

Кочергина М.В. Специфика иконографии и художественные особенности образа Спаса Нерукотворного с клеймами сказания в страрообрядческой живописи Стародубья и Ветки (XVIII – начала XX века)

Ивочкин Д.А. Почитание чудотворных икон в Смоленской епархии во второй половине XIX – начале ХХ в.

Емченко Е.Б. Педагогическая деятельность М.Н. Муравьева-Виленского

Блинов И.С. Сельскохозяйственная концессия германской фирмы «Фридрих Крупп» в СССР (1922–1928 гг.)

Сейед Асгар Кейван Хоссейни, Мохаммад Юсоф-ванд. Развитие понятия «кибервойна» в стратегиях безопасности США после 11 сентября (2001–2018 гг.)

Артамонов Г.А. Орлова А.С. Особенности воплощения образа врага в игровом кино современной России

Зверева Г.И. Рядовой пользователь социальных медиа как историк: способы создания исторического нарратива на YouTube

 

Филологические науки

Языкознание (10.02.00)

Сунь Сяомэй. Приемы переводческой трансформации при трансляции художественного текста с русского языка на китайский (на материале повести В.Г. Распутина «Живи и помни»)

Абрамова Е.К., Агаркова О.А. Новогодние обращения Эммануэля Макрона: лингвистический анализ

Нагаева К.Э. Концепт «République» (структура и языковая репрезентация)

Нечаева Л.Т. Определения в передовицах японских газет

Родионов Ю.Н. Некоторые просодические особенности англоязычного телевизионного новостного дискурса, обращенного к международной аудитории

Аль-Баразанчи Мохаммед Ясин Мохаммед. Политический дискурс как средство репрезентации виртуальной реальности политика ХХІ столетия

Али Нажва Фуад. Концепт «Дружба» в русской лингвокультуре (на материале пословиц и поговорок русского языка)

Николина Н.А., Уразбекова А.А. Полонизмы в романе И.И. Лажечникова «Внучка панцирного боярина»

Маркова Н.С. Дейктические локативные наречия в русском языке: лингводидактический аспект. Статья II: там, туда, сюда, отсюда, оттуда, досюда, дотуда

Жорж Т.К. Этническая ментальность в контексте фольклорной культуры