НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА
Педагогические науки (5.8.1, 5.8.2, 5.8.4, 5.8.5, 5.8.7)
Педагогика профессионального образования
Юркина Н.Н. Формирование компонентов курса «Основы российской государственности» для педагогических вузов
Худжина М.В., Каракозов С.Д. Дидактическая модель обеспечения конкурентоспособности выпускника вуза на региональном рынке труда (на примере подготовки выпускников IT-направлений)
Исаев Е.А. Мотивационный компонент профессиональной самоорганизации будущего учителя 34
Шмигирилова И.Б., Рванова А.С. Проблема формирования метакогнитивного опыта будущих учителей математики
Боженкова Л.И., Егупова М.В. Система профессиональной переподготовки по программе «Методика обучения математике»
Содержание и технологии образования
Киришко В.П. Интеграция наследия А.С. Макаренко в педагогической деятельности подразделений Росгвардии
Силантьева М.В. Специфика применения аутентичных текстов при обучении иностранных студентов языку специальности (инженерно-технический профиль)
Шеваршинова Е.И., Концевова С.Д. Профилактика лексических ошибок в речи студентов вузов языковых профилей подготовки
Павловская Е.А., Кулик А.Д. Интегративно-модульный подход к обучению иностранных студентов инженерного профиля
Никандров А.А., Пиотровская К.Р. Организация мультиплатформенного гибридного онлайн-курса по «Машинному обучению» для систем высшего образования
Лазарева В.А. Формирование математико-алгоритмической компетентности в рамках дисциплины «Теория информации» по УГСН «Информационная безопасность»
Печенкин А.П. Особенности профессионального обучения бортпроводников
Педагогическая наука – школе
Склярова Н.Ю., Бродовская Е.В., Огнев А.С., Лукушин В.А. Эффекты и перспективы внедрения технологий искусственного интеллекта в российскую систему школьного образования
Образование и язык
И Аньжань. Методика применения интегративного подхода к обучению китайскому языку в российских вузах
Клобукова Л.П., Недосугова А.Б. Лингводидактический потенциал работы с текстом в ходе профессионально ориентированного обучения русскому языку инофонов — будущих юристов-международников
Искандари М., Саиди А. Анализ типичных ошибок при переводе с русского языка на персидский язык на продвинутом этапе обучения русскому языку в иранской аудитории (эрратологический аспект)
Алкснит Н.А. Коммуникация и вовлечённость на онлайн-уроке по РКИ: поиск решений на основе корпуса RuTOC
Писарь Н.В. Технологии виртуальной и дополненной реальности как инструмент обучения коммуникации на русском языке
Образование и художественное творчество
Салтыкова Г.М. Дизайн-мышление как метод решения проектных задач в обучении студентов художественных вузов
Ма Гуаншэн. Использование приложений для VR-рисования в современном искусстве
Образование и физическая культура
Ерина Ю.И., Ким Т.К., Кузьменко Г.А., Кравченко А.В. Идеологическая основа спортивной, военно-спортивной подготовки и патриотического воспитания российских школьников в отражении концептуальных линий мировоззрения наставников
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА — ВУЗАМ
Педагогические науки (5.8.1, 5.8.2, 5.8.4, 5.8.5, 5.8.7)
Философия и история образования
Мантуленко В.В. Аксиологические аспекты развития российского образования в контексте неопределенности
Липковски А.Т. Система математического образования в Республике Сербии: история развития и современные тенденции
Исторические науки (5.6.1, 5.6.2, 5.6.3, 5.6.5, 5.6.6, 5.6.7)
Теория и методология истории
Лубков А.В. «Время моих идей впереди»: значение аксиологических принципов В.И. Вернадского для методологических поисков современной исторической науки
История и память
Шалютина Н.В. Проблемы типологизации коммеморативных практик в социальных медиа
Кузнецова А.В. Фигуры памяти местного значения в локальном пространстве малого города: особенности мемориальных практик
В пространстве культурной истории
Кленышева Н.Д. Элементы магии в лечебных рецептах Катона Старшего и Плиния
Экономическая и социальная история
Гапсаламов А.Р. Деятельность большевистской партии и профсоюзов в организации промышленности (на примере Республики Татарстан)
Филологические науки (5.9.5, 5.9.6, 5.9.8, 5.12.3)
История языка
Гвоздецкая Н.Ю. Древнеанглийское переложение латинского жития святого Эгидия: язык и риторика
Дискурсивные исследования
Жорж Т.К. Характерные особенности номинаций экс-короля в испанском дискурсе как отражение ценностных ориентиров
Нечаева Л.Т. Явления старописьменного японского языка в современной газете
Лексикология и фразеология
Колесникова С.М., Кобякова Н.Н. Ареальные модели фразеологизмов в русских говорах Республики Мордовия
Шпар Т.В., Азнабаева А.Ф. Специфика темпоральной и событийной лексики немецкого языка эпохи пандемии COVID-19
Лю Наньин. Словообразовательная адаптация заимствований в современном русском языке
Островерхая И.В. Фелисонимы: мотивы номинации
Дун Хаомин. Структура и семантика лингвокультурологического поля «жест» в русском языке
Проблемы перевода
Зацепин А.В., Казакова Р.М. Проблема комментирования и толкования в переводах «Бабур-наме» М.А. Салье
Юбилей
Никулина Е.А., Фрейдина Е.Л. Научные традиции и актуальные направления лингвистических исследований на кафедре фонетики и лексики английского языка им. В.Д. Аракина (к 75-летию Института иностранных языков МПГУ)
Мельников Р.А. Михаил Исаакович Клиот-Дашинский (к 100-летию со дня рождения)
Рецензии
Клушина Н.И. Рец.: Когнитивная лингвистика: учебник для вузов / С.М. Колесникова, Е.В. Алтабаева, А.Т. Грязнова; под ред. С.М. Колесниковой. – Москва: Юрайт, 2022–2023. – 192 с.