2018 год № 4 - Журнал "Преподаватель 21 век".

Содержание номера

Часть 1

НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА

Педагогические науки (13.00.00)

Актуальные проблемы образования

Пассов Е.И. Как создать эффективную систему образования?

Философия и история образования

Гемранова А.Д., Митина И.Д. Культурная миссия университета 

Джуринский А.Н. Межкультурное образование во Франции

Социальная педагогика

Булавлева Т.В. О рисках и проблемах современной социальной педагогики

Педагогика профессионального образования

Царькова В.Б. Гражданская гордость как одно из методических средств реализации иноязычного образования (к проблеме становления субъекта диалога культур)

Конколь М.М. Особенности формирования межкультурной толерантности будущих специалистов по связям с общественностью

Абульханова-Славская К.А., Славская А.Н., Леванова Е.А., Пушкарева Т.В. Представление о личности

Братухина А.Р. Профессионально­личностное саморазвитие студентов в учебно­воспитательном процессе СПО

Содержание и технологии образования

Григорьева Н.А. Работа с архивами как неотъемлемая часть реализации исследовательского подхода в изучении хореографического фольклора в вузе

Тураев С.Ж. Формирование научно­практических навыков студентов с привлечением к научному проекту № 1/1­f и применением технологий программирования

Деза Е.И., Котова Л.В., Модель Д.Л. Информационные технологии как средство активизации учебно­исследовательской деятельности студентов­математиков

Изимариева З.Н. Инновационные технологии в высшем образовании: метод проектов

Харламенко И.В., Титова С.В. Вики­проект в обучении иностранному языку в вузе

Царенко Н.М., Шустова С.В. Прагматические принципы коммуникативно­когнитивного направления в аспекте развития грамматической компетенции

Мойса Е.С. Развитие устной научной монологической речи аспирантов технических вузов при подготовке к сдаче кандидатского экзамена по английскому языку

Галямова Э.Х., Гареева Н.Н. Формирование методической компетентности через подготовку будущих учителей математики к диагностике образовательных результатов

Белобородова М.Е. Методика проведения практического занятия по курсу физики в техническом вузе

Шевченко Г.И., Кочкин Д.А. Основные характеристики очков виртуальной реальности и перспективы их использования в учебном процессе

Соболева Г.Н., Алексеева Г.Д. Студенческий строительный отряд как важный фактор подготовки инженера­строителя

Язык и образование

Трушина М.К. Сравнительный анализ языковых особенностей речи учителя как отдельного жанра педагогического дискурса на примере романа Гэри Шмидта “The Wednesday Wars” и его перевода на русский язык

Образование и художественное творчество

Левашова Е.А. Формирование профессиональных компетенций бакалавров изобразительного искусства и дизайна

Татаринова М.С. Компетентностный подход в обучении студентов­дизайнеров компьютерной графике

Педагогическая наука — школе

Никитская Е.А., Никитина Е.О. Совершенствование принудительных
мер воспитательного воздействия на несовершеннолетних с делинквентным поведением

Шаббани Н.Г. Основные подходы к характеристике взаимообучения детей

 

Часть 2

ФУНДАМЕТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ

Исторические науки (07.00.00)

Буданова В.П. О сущности и проявлении современного варварства

Кирюхин Д.В. “Incipit liber de naturis bestiarium…” – Абердинский бестиарий на занятиях по латинскому языку

Орлов А.А., Батшев М.В. Эпистолярное наследие русского историка Александра Николаевича Попова (1820–1877): опубликованные и архивные документы

Золотухин М.Ю. Борьба политического руководства Болгарии за отстаивание провозглашенного в 1885 году объединения страны

Воробьева О.В. Историография как транскультурный концепт (к постановке проблемы)

Зверева Г.И. Интеллектуальная история в современной России: институты и направления

Липкин М.А. «Новое прошлое»: являются ли выставочные проекты конкурентом историческому нарративу? Опыт выборочного сравнения европейских проектов по истории XX столетия

Филологические науки (10.00.00)
Языкознание (10.02.00)

Сейранян М.Ю. Роль просодических контрастов в конфликтном дискурсе

Нечаева Л.Т. Грамматические маркеры эмоциональности в передовицах японских газет

Бе Тхи Тху Хыонг. Новообразования в языке современных СМИ

Беликова Г.В. Фразеологическая вариантность как средство экспликации метафорической синергии

Жорж Т.К. Феминитив: лингвистический аспект и проблема перевода

Лызлов А.И. Концепт «бык» в паремиях английского и русского языка (в отражении литературы)

Мамедова А.Н. Особенности появления собственно оценочного значения у лексемы «мечта» в функции предиката

Абдулджаббар Мухсен Аль­ Рубаи. Фиксация взаимоотношения синтаксического концепта и структурной схемы предложения: лингвокогнитивный подход

Чжан Цзе. Лингвострановедческий анализ русских фразеологизмов, содержащих колоратив

Чжао Нань. Градационные отношения в русских паремиях с градонимами

Литературоведение (10.01.00)

Святославский А.В. Выступления М. Горького на Первом съезде советских писателей как предмет филологического анализа текста

Трубина Л.А. Диалог литературы с историей в оценке современного литературоведения

Славина В.А., Олейников А.С. Репрезентация образа России в испанской прессе

Рецензии (10.02.00)

Болдова Т.П., Трегубова Л.В. Рец.:Jarosław Wierzbiński. Михаил Зощенко. Текстологические исследования и анализы, семантика и стилистика: монография. 2017. 125 с.

Хроника научной жизни (07.00.00)

Буданова В.П., Селиванова Л.Л. Цивилизация и варварство: антропология латентного варварства (круглый стол)