НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА
Педагогические науки (13.00.00)
Проблемы профессионального образования
Каракозов С.Д., Рыжова Н.И. Тенденции подготовки научных кадров высшей квалификации, способствующие повышению качества диссертационных педагогических исследований
Барский Е.Д. Нормативно-правовые и дидактические основания моделирования дистанционного обучения в России
Никитская Е.А. Полипарадигмальность в системе подготовки и профессиональной социализации специалистов социальной сферы
Ван Хаоин. Опыт совместной подготовки магистрантов Столичным педагогическим университетом (КНР) и Московским государственным лингвистическим университетом (Россия)
Латыпова Э.А. Социокультурная обусловленность динамики образования в поликультурной и полилингвальной среде: факторы, задающие динамику
Афанасьева О.П., Никифорова И.Н., Чесновицкая Е.А. Теоретические подходы к изучению проблемы успешности учебной деятельности подростков в современной общеобразовательной школе
Содержание и технологии образования
Грибова Г.В., Штоббе И.А., Гусева А.В. Междисциплинарные связи в преподавании естественнонаучных дисциплин студентам фармацевтического факультета медицинского университета
Мокляк Д.С. Критерии оценки программы подготовки будущих учителей к продуктивному обучению физике с учетом возможностей информационной образовательной среды
Сарычева И.А., Грибкова Ю.В., Голицына Е.В., Запатрина Н.В. О проведении педагогического эксперимента по дифференцированному подходу к обучению высшей математике в вузе
Матвеева В.А., Самсикова Н.А. Метод заблуждений в обучении математике
Буковский С.Л. Ролевая игра как вид речевого упражнения при креативном обучении устному иноязычному профессионально-ориентированному общению в аграрном вузе
Жань Лин, Глумова Е.П. Особенности формирования иноязычной региональной компетенции у студентов направления подготовки «Зарубежное регионоведение»
Ерохина О.В. Интернет-ресурсы и возможность их использования в преподавании истории России XVIII – начала ХХ века в вузе
Язык и образование
Фань Цзиньхуэй, Чепкова Т.П. Обучение языку специальности китайских студентов музыкального профиля на материале текстов о творческом наследии русских композиторов XIX–XX веков
Зацепин А.В., Кайсарова С.Н. Специфика преподавания русского языка как иностранного китайским студентам-музыкантам
Нве Нве Лвин. Этноориентированная методика обучения русскому языку как иностранному в Мьянме (на примере глаголов движения)
Образование и физическая культура
Ким Т.К., Кузьменко Г.А., Эссеббар К.М., Марьин И.С. Конкретизация системы требований к качеству и результатам деятельности как условие совершенствования образовательного процесса студентов ИФКСИЗ
Филонов Л.В., Кручинина Г.А. Формирование универсальных компетенций будущих бакалавров физической культуры в системе профильных дисциплин с применением цифровых технологий
Образование и художественное творчество
Катханова Ю.Ф., Юй Си, Корыгин А.И. Искусственный интеллект в образовательном пространстве
Салтыкова Г.М., Васильева Д.А. Цифровые технологии в дизайн-образовании и проектной деятельности
Гусева В.В. Роль дисциплины «Скульптура» в подготовке будущих дизайнеров игрушек (философский аспект)
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА — ВУЗАМ
Исторические науки (07.00.00)
В пространстве интеллектуальной истории
Шемякин Я.Г. Концепция диалога М.М. Бахтина в контексте процесса смены общенаучных парадигм
Назаров С.О. Проблема исторического синтеза в работах позитивистов и И.Г. Дройзена
Кирпичников И.А. Регионализм в истории Московской Руси: проблемы концептуализации
Политическая история и мировая политика
Белова Т.А., Брицкая А.Л., Козлова А.А., Лобова Т.Г., Сивирина О.А. Традиции российского самодержавия
Шемякина О.Д. Конфликт и стратегии интеграции в «связанной истории» Евразии: проблема соотношения
Из истории экономики и социальной политики
Блинова Е.В. «Африканский» Лондон: топографический очерк (XVI – начало XX века)
Рышкус В.В. Земля и Власть: хозяйственно-экономический аспект
Гапсаламов А.Р. Организационные изменения в промышленности Татарской АССР в условиях форсированной индустриализации
История науки и образования
Шпак Г.В. Настольные игры в Англии эпохи Георгов как инструмент воспитания, обучения и распространения научных знаний
Зернов Д.В., Игаева К.В. Историческая память и патриотическое воспитание в российских школах глазами молодых учителей
Филологические науки
Языкознание (10.02.00)
Дискурсивные исследования
Попова А.В. Особенности президентских выборов в США 2020 года: лингвокультурологический аспект
Соколова М.А. Современные формы дискриминации в американском политическом медиадискурсе
Сейранян М.Ю. Дискурсивные маркеры речевого отгораживания как отражение национально-культурной специфики речевого общения
Сергеева Ю.М., Ивасик Д.А. Деконструкция бинарной гендерной модели в современной лингвокультуре (на материале англоязычного рекламного дискурса)
Лексикология, фразеология, компаративистика
Ананьина Т.С., Тимофеева А.А. Психолингвистические и семантические характеристики русских и европейских лексических и фразеологических единиц, возникших в период пандемии COVID-19 (сопоставительный аспект)
Гливенкова О.А. Евенко Е.В., Морозова О.Н. Слова-чемоданы как продуктивный способ образования «коронеологизмов»
Мамедов А.Н. Структурно-семантические типы терминов в текстах общественно-политической тематики и способы их перевода с немецкого на русский
Стилистика
Аль Абдали Юсра Акрам. Метафора и жанр семейной хроники (на примере произведения Л. Улицкой «Медея и ее дети»)
Некролог
Памяти М.Я. Блоха (16.08.1924–16.09.2022)