2022 год № 3 - Журнал "Преподаватель 21 век".

НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА

Педагогические науки (13.00.00)

Проблемы профессионального образования

Каракозов С.Д., Рыжова Н.И. Тенденции подготовки научных кадров высшей квалификации, способствующие повышению качества диссертационных педагогических исследований

Барский Е.Д. Нормативно-правовые и дидактические основания моделирования дистанционного обучения в России

Никитская Е.А. Полипарадигмальность в системе подготовки и профессиональной социализации специалистов социальной сферы

Ван Хаоин. Опыт совместной подготовки магистрантов Столичным педагогическим университетом (КНР) и Московским государственным лингвистическим университетом (Россия)

Латыпова Э.А. Социокультурная обусловленность динамики образования в поликультурной и полилингвальной среде: факторы, задающие динамику

Афанасьева О.П., Никифорова И.Н., Чесновицкая Е.А. Теоретические подходы к изучению проблемы успешности учебной деятельности подростков в современной общеобразовательной школе

 

Содержание и технологии образования

Грибова Г.В., Штоббе И.А., Гусева А.В. Междисциплинарные связи в преподавании естественнонаучных дисциплин студентам фармацевтического факультета медицинского университета

Мокляк Д.С. Критерии оценки программы подготовки будущих учителей к продуктивному обучению физике с учетом возможностей информационной образовательной среды

Сарычева И.А., Грибкова Ю.В., Голицына Е.В., Запатрина Н.В. О проведении педагогического эксперимента по дифференцированному подходу к обучению высшей математике в вузе

Матвеева В.А., Самсикова Н.А. Метод заблуждений в обучении математике

Буковский С.Л. Ролевая игра как вид речевого упражнения при креативном обучении устному иноязычному профессионально-ориентированному общению в аграрном вузе

Жань Лин, Глумова Е.П. Особенности формирования иноязычной региональной компетенции у студентов направления подготовки «Зарубежное регионоведение»

Ерохина О.В. Интернет-ресурсы и возможность их использования в преподавании истории России XVIII – начала ХХ века в вузе

 

Язык и образование

Фань Цзиньхуэй, Чепкова Т.П. Обучение языку специальности китайских студентов музыкального профиля на материале текстов о творческом наследии русских композиторов XIX–XX веков

Зацепин А.В., Кайсарова С.Н. Специфика преподавания русского языка как иностранного китайским студентам-музыкантам

Нве Нве Лвин. Этноориентированная методика обучения русскому языку как иностранному в Мьянме (на примере глаголов движения)

 

Образование и физическая культура

Ким Т.К., Кузьменко Г.А., Эссеббар К.М., Марьин И.С. Конкретизация системы требований к качеству и результатам деятельности как условие совершенствования образовательного процесса студентов ИФКСИЗ

Филонов Л.В., Кручинина Г.А. Формирование универсальных компетенций будущих бакалавров физической культуры в системе профильных дисциплин с применением цифровых технологий

 

Образование и художественное творчество

Катханова Ю.Ф., Юй Си, Корыгин А.И. Искусственный интеллект в образовательном пространстве

Салтыкова Г.М., Васильева Д.А. Цифровые технологии в дизайн-образовании и проектной деятельности

Гусева В.В. Роль дисциплины «Скульптура» в подготовке будущих дизайнеров игрушек (философский аспект)

 

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА — ВУЗАМ

Исторические науки (07.00.00)

В пространстве интеллектуальной истории

Шемякин Я.Г. Концепция диалога М.М. Бахтина в контексте процесса смены общенаучных парадигм

Назаров С.О. Проблема исторического синтеза в работах позитивистов и И.Г. Дройзена

Кирпичников И.А. Регионализм в истории Московской Руси: проблемы концептуализации

 

Политическая история и мировая политика

Белова Т.А., Брицкая А.Л., Козлова А.А., Лобова Т.Г., Сивирина О.А. Традиции российского самодержавия

Шемякина О.Д. Конфликт и стратегии интеграции в «связанной истории» Евразии: проблема соотношения

 

Из истории экономики и социальной политики

Блинова Е.В. «Африканский» Лондон: топографический очерк (XVI – начало XX века)

Рышкус В.В. Земля и Власть: хозяйственно-экономический аспект

Гапсаламов А.Р. Организационные изменения в промышленности Татарской АССР в условиях форсированной индустриализации

 

История науки и образования

Шпак Г.В. Настольные игры в Англии эпохи Георгов как инструмент воспитания, обучения и распространения научных знаний

Зернов Д.В., Игаева К.В. Историческая память и патриотическое воспитание в российских школах глазами молодых учителей

 

Филологические науки

Языкознание (10.02.00)

Дискурсивные исследования

Попова А.В. Особенности президентских выборов в США 2020 года: лингвокультурологический аспект

Соколова М.А. Современные формы дискриминации в американском политическом медиадискурсе

Сейранян М.Ю. Дискурсивные маркеры речевого отгораживания как отражение национально-культурной специфики речевого общения

Сергеева Ю.М., Ивасик Д.А. Деконструкция бинарной гендерной модели в современной лингвокультуре (на материале англоязычного рекламного дискурса)

 

Лексикология, фразеология, компаративистика

Ананьина Т.С., Тимофеева А.А. Психолингвистические и семантические характеристики русских и европейских лексических и фразеологических единиц, возникших в период пандемии COVID-19 (сопоставительный аспект)

Гливенкова О.А. Евенко Е.В., Морозова О.Н. Слова-чемоданы как продуктивный способ образования «коронеологизмов»

Мамедов А.Н. Структурно-семантические типы терминов в текстах общественно-политической тематики и способы их перевода с немецкого на русский

 

Стилистика

Аль Абдали Юсра Акрам. Метафора и жанр семейной хроники (на примере произведения Л. Улицкой «Медея и ее дети»)

 

Некролог

Памяти М.Я. Блоха (16.08.1924–16.09.2022)