2022 год № 4 - Журнал "Преподаватель 21 век".

НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА

Педагогические науки (13.00.00)

Проблемы профессионального образования

Громова О.Н. Позитивные и негативные тенденции профессиональной социализации современной молодежи в условиях рынка труда России

Байханов И.Б. Методологические подходы к исследованию особенностей формирования и развития политической и электоральной культуры учителей

Инютина Т.С. Критерии оценивания уровня информационно-коммуникативной компетентности педагогических работников среднего профессионального образования

Царькова В.Б. Текст как пространство укрепления общероссийской гражданской идентичности студентов

Ананин Д.П., Стрикун Н.Г. Гибридное обучение в структуре высшего образования: между онлайн и офлайн

 

Содержание и технологии образования

Ледовская Т.В., Солынин Н.Э. Формирование универсальных педагогических компетенций средствами современных технопарков (на примере социальных УПК)

Муллер О.Ю., Устюжанцева А.Р. Педагогические условия развития эстетического вкуса обучающихся в процессе изучения курса «Арт-коллаж»

Сухов А.О. Дистанционное обучение будущих учителей театральной и этнопедагогической деятельности средствами этнопедагогики и театральной педагогики

Яремко Н.Н., Авксентьева Н.Н. Математическая подготовка программистов в формате смешанного обучения

Дрозд О.В., Русских П.А. Гибридная адаптивная методика обеспечения проектной работы с магистрантами инженерно-технического направления подготовки

Маторина И.Н., Нуриева Н.С. Использование систем управления обучением иностранным языкам для профессиональных целей

Корнева Г.В., Герасимова Е.Е., Карякина Е.С. Пути оптимизации учебного процесса при обучении основам профессионального общения иностранных студентов-медиков, обучающихся на языке-посреднике

Лихачева М.Е. Особенности формирования и развития устной профессиональной коммуникации у иностранных военнослужащих в условиях российского военного вуза

 

Язык и образование

Гао Юе. Спецкурс для китайских студентов-филологов «Лексика и грамматика русского языка в зеркале лингвокультуроведения»: концепция и реализация

Позднякова А.А., Дюзгюн Ф., Дмитриева Д.А., Яркова А.К. Лексические ошибки в русской речи тюркоязычных студентов

Давидян Д.Л. Работа над русскими носовыми согласными в португалоговорящей аудитории

Кузнецова В.И. Использование лексических особенностей языка в интернет-пространстве в контекстном обучении РКИ

Ващева И.Ю., Сивкина Н.Ю. Практики креативного подхода в преподавании латинского языка

 

Педагогическая наука – школе

Ефремова Л.В., Марсянова Ю.А. Опыт интеграции дисциплин высшей школы в учебный план медицинских классов

Ястребова Е.А., А.А. Кузьменко, Ким Т.К., Кузьменко Г.А. Критерии оценки игрового потенциала юных хоккеистов 8-9 лет

 

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА — ВУЗАМ

Исторические науки (07.00.00)

В пространстве интеллектуальной истории

Арнаутова Ю.Е. Положение прокаженных в средневековом обществе: о некоторых историографических мифах

Колесникова Е.А., Маландин В.В. Взаимодействие светского и религиозного в истории Московского государства XVI–XVII веков в наследии А.Д. Градовского

Маслова А.А. Н.Ф. фон Крузе об обязанности цензора и значении литературы в России

Снигирев С.А. Когнитивный поворот в современных memory studies (на примере трудов Дж. Винтера)

Зверева Г.И. Профессиональное историческое знание в медиатизированной среде: новые подходы к изучению

 

Политическая история и мировая политика

Гущина Д.В. Выборные городские учреждения в России первой половины XVIII века: опыт теоретического осмысления

Черепанов А.В. Советская шпиономания в СССР: угроза иностранных разведок или механизм борьбы с внутрипартийным инакомыслием?

Жиряков И.Г. Из истории информационно-пропагандистских войн Запада и СССР: австрийские СМИ о 60-летии образования Советского государства

Матвеева А.М. Гибридное противостояние на «вершине планеты»: контрстратегия России

 

Из истории экономики и социальной политики

Бенда В.Н. Развитие организационных основ артиллерии и ее производства в течение XVIII столетия

Щербакова И.К. Экономическая программа М.Х. Рейтерна и ее реализация в 1862–1878 годы: историко-экономический анализ

Пашкин А.Г. Группы охраны общественного порядка в Среднем Поволжье в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов: причины создания и результаты деятельности

Горшенин А.В. Деятельность советского микробиолога З.В. Ермольевой по внедрению антибактериального агента лизоцима в медицинскую практику в 1930-е годы

Мосейко А.Н. Межрелигиозные диалоги в Африке. Исламо-христианский диалог

 

История педагогики и историческая дидактика

Гаврыш О.В. Трудовое воспитание советских школьников во второй половине 1940-х — первой половине 1950-х годов (на материале УССР)

Юркина Н.Н. Современные подходы к работе с историческими источниками при профессиональной подготовке учителей истории

 

Филологические науки

Языкознание (10.02.00)

Фразеология и паремиология

Никулина Е.А., Солошенко М.А. Фразеологическая синонимия в современном английском языке (на материале устойчивых единиц horse sense и common sense)

Чжан Цзецюн. Проблема лингвокультурологического изучения пословиц и поговорок

 

Когнитивные исследования

Бородулина Н.Ю., Мордовина Т.В. Концепт дом как архетип осмысления картины мира

 

Фонетика и дискурсология

Тихонова О.В., Якушкина К.В. Чередование арабских букв шӣн, сӣн и зайн для передачи звуков, обозначаемых латинскими x, c и z (на примерах романских имен в «Архиве толедских мосарабов XII–XIII веков»)

Кузовникова Е.Г. К вопросу о принадлежности шуток к дискурсу черного юмора (на примере теорий юмора В. Раскина и А. Кларка)

Навроцкий А.В. Роль просодических средств в реализации взаимодействия участников рэп-дискурса на английском языке