2025 год № 1 - Журнал "Преподаватель 21 век".

НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА

Педагогические науки (5.8.1, 5.8.2, 5.8.4, 5.8.5, 5.8.7)

Философия и история образования

Гончаров М.А., Кривко Я.П. Школа рабочей молодежи и ее роль в повышении уровня образования рабочего и всего советского общества в 60-е годы XX века 

 

Педагогика профессионального образования

Сувирова А.Ю., Ананин Д.П., Лесин С.М., Шевелева Н.Н., Шалашова М.М. Практики обучения взрослых в России и за рубежом 

Кондрашова Н.В. К проблеме национально-ориентированного обучения иностранных студентов российских вузов 

Махмуд Доаа. Подходы к критериальному оцениванию рабочих программ учебных курсов в вузе 

Мирнова М.Н. Специфика деятельности кафедры теории и методики биологического образования в подготовке педагогов-исследователей в условиях обновления педагогического образования 

Ху Цзяюань, Черникова И.Ю. Процессно-ориентированная исследовательская деятельность как основа для профессионального развития в педагогическом вузе 

Сахарова С.М. Особенности самоорганизации первокурсников гуманитарного вуза в период адаптации 

Чжао Жуй. Особенности и подходы к реализации профстандартов педагогических работников в Китае и России 

Трешина И.В. Методическое наследие школы профессора Г.В. Роговой и его научный потенциал для профессиональной подготовки учителя иностранного языка 

Баско Н.В. Концепция «Учебного русско-китайского словаря терминов бизнеса» 

 

Содержание и технологии образования

Боровских А.В. О содержании школьного математического образования: от операции к отношению и темпоритм образовательного процесса 

Иванчук О.В., Логинова Е.О. Проблемы обучения математике студентов вузов водного транспорта и пути их решения 

Кушнина Л.В., Васев Д.В., Перевалова А.В. Культура переводческого/актерского чтения драматургического текста: экосинергетический подход 

Беловолова Е.А., Дронов В.П., Таможняя Е.А. Демонстрационный экзамен — новая модель оценки результатов практической подготовки будущих учителей географии в педагогическом вузе (из опыта апробации) 

Цзян Тао. Реализация игровых технологий в обучении устной коммуникации на русском языке в китайских вузах 

Светоносова Л.Г. К вопросу об организации демонстрационного экзамена по педагогической практике для студентов педвуза 

 

Лингводидактика

Гальскова Н.Д. Лингводидактика как методологическая основа современного лингвистического образования 

 

Образование и язык

Нерсисян К.А. Лингвопсихологический аспект внеаудиторной деятельности иностранных студентов (на примере разговорного клуба русского языка) 

Павлова Т.А. Учебно-научный текст как основная единица обучения научному стилю речи иностранных учащихся уровня В1-В2 

 

Образование и музыка

Павлова М.А. Особенности современного вокального образования в системе профессиональной подготовки певцов в вузах Китая 

Ма Ао. Сущность феномена «русская вокальная школа» 

Ван Лулу. Компетентностный подход в вокальной педагогике 

Ли Цзиньси, Зеленская Е.Э. Стилистические и методико-исполнительские особенности ключевых арий сопрано в опере В.А. Моцарта «Дон Жуан» 

 

Образование и физическая культура

Дейкова Т.Н., Мишина Е.Г. Оценка сформированности у студентов навыков личной гигиены необходимых для занятий физической культурой и спортом 

Кузекевич В.Р., Русаков А.А., Павличенко А.В., Чмаркова Е.Г. Игровая форма вводно-подготовительной части как эффективное средство повышения интереса студентов вуза к занятиям физической культурой 

 

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА — ВУЗАМ

Исторические науки (5.6.1, 5.6.2, 5.6.3, 5.6.5, 5.6.6, 5.6.7)

В пространстве интеллектуальной истории

Баныгин К.Д. Понятие расы и критические исследования дискурса в современной западной историографии 

 

Социальная и культурная история

Данилова Е.А. Основные вехи развития немецкого фестивального движения (первая половина XIX в.) 

Афанасьева Д.А. Особенности формирования общинных практик коммеморации в Северной Ирландии 

 

Политическая история и международные отношения

Лю Тяньпэн. Начало перемен в китайско-японско-советских отношениях, 1933–1935 гг. 

 

Филологические науки (5.9.5, 5.9.6, 5.9.8, 5.12.3)

Фонетика

Любченко О.Н. Фонетические маркеры гибридизации жанров в англоязычном юмористическом дискурсе  

 

Грамматика

Колесникова С.М., Смирнов О.Н. Полузнаменательно-полуслужебные слова как аналоги союзов в современном русском языке 

Эль-Султани М.М.И. Структурно-семантические особенности предикативных наречий 

 

Семантика, семиотика, дискурсология

Губина Е.А. Состав и границы параграфемики 

Лапочкина Е.В., Милеева М.Н. Понятие «волос» в латинском языке: синонимия и семантика 

Смирнова А.Г., Щеглова Д.Ю. Метафоризация религиозных понятий в текстах новых атеистов 

Филясова Ю.А., Николаева А.Е., Бокарев М.М. Сопоставительный анализ концептов «футбол» и «баскетбол» в англоязычном научном дискурсе: профессиональный аспект 

 

Язык и культура

Ма Лина. Китайский язык: от общего национального языка к общеупотребительному языку 

 

In memoriam

Александр Михайлович Камчатнов (10.02.1952 — 09.03.2025)