2025 год № 3 - Журнал "Преподаватель 21 век".

НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА

Педагогические науки (5.8.1, 5.8.2, 5.8.4, 5.8.5, 5.8.7)

Педагогика профессионального образования

Лубков А.В., Акимова А.И., Балабаева Е.А., Кадзоева Т.М. Об итогах второго года участия Московского педагогического государственного университета в федеральном пилотном проекте, направленном на изменение уровней профессионального образования 

Каракозов С.Д., Петров Д.А., Худжина М.В. Применение учебно-профессиональных задач для формирования и оценивания профессиональных компетенций будущих IT-специалистов 

Махмуд Доаа. К вопросу о технологическом обеспечении и условиях использования статистических методов при критериальном оценивании рабочих программ учебных курсов в системе непрерывного профессионального образования 

Набиев Д.П. Анализ научно-теоретических основ применения баз данных в образовании: педагогическое значение, технологические решения и перспективы развития 

Сохибов Д.Б. Научно-методические подходы к формированию профессиональной компетентности будущих учителей информатики и информационных технологий  

 

Содержание и технологии образования

Королев М.Ю., Петрова Е.Б. О роли физических дисциплин при подготовке учителей математики и естественно-научных предметов в рамках базового высшего образования 

Боголепова С.В. Искусственный интеллект в профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка: обучение через кейсы 

Сорокина А.С. Анализ уровня сформированности медиативных стратегий объяснения у студентов лингводидактических профилей подготовки 

Солдатова В.Л., Ситников С.А. Видеозанятие как средство обучения реальному общению в сфере межкультурной коммуникации 

 

Педагогическая наука – школе

Лиханова Н.В. Преемственность дошкольного и начального общего образования в вопросах формирования финансовой грамотности дошкольников 

 

Образование и язык

Павловская Е.А. Преподавание языка для специальных целей на подготовительных отделениях российских вузов как предмет реализации предметно-языкового интегрированного обучения 

Бахарева Е.А., Королько В.А., Кусова М.Л. Обучение иностранных слушателей подготовительного факультета русскому рукописному письму 

Кун Цзаньян. Восприятие и стратегии осмысления русской безэквивалентной фразеологии китайскими студентами-филологами 

Дубаков Л.В. Современная русская поэзия в китайской аудитории: стихотворение И.Б. Бурдонова «Дао города Пинъяо» 

 

Образование и музыка

Гун Яо. Этнокультурный подход в педагогике музыкального образования 

Павлова М.А. Вокальная техника современного китайского оперного певца: сочетание национальных и западных певческих традиций 

Хао Чжень. Стилевой подход к освоению фортепианной музыки Ф. Шопена китайскими учащимися-пианистами 

 

Образование и физическая культура

Воробьева С.М. Гендерные особенности перфекционизма у студентов спортивной секции пулевой стрельбы технического вуза 

 

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА – ВУЗАМ

Философия и история образования (5.8.1, 5.6.1, 5.6.2)

Дитковская С.А. Высшие учебные заведения Ворошиловградской области в годы Великой Отечественной войны 

 

Репрезентации истории

Тулянов В.А. Тысячелетие Крещения Руси в советской региональной периодике (по материалам газет Ярославской области) 

 

В пространстве интеллектуальной истории

Горелов М.М. Случайное и закономерное в историческом событии: битва при Гастингсе 1066 г. 

Булычева Е.В. Деятельность технита Кратона из Халкедона в древнегреческом полисе II в. до н. э. (по данным эпиграфики) 

 

Социальная и политическая история

Куликова Ю.В. Проблема взаимоотношений Пальмиры и Рима в первой половине III в. 

Сорокин Ю.А., Белова Т.А., Брицкая А.Л., Козлова А.А. «Полицеизм» в реформаторской деятельности Петра Великого 

Петров А.С. Государственная политика в сфере образования в XIX – начале XX вв. (на примере преподавания Закона Божьего в гимназиях Нижнего Поволжья)

Симинченко О.И. К вопросу об участии американского посредника в подготовке переговоров Д.Ф. Трепова и П.Н. Милюкова о кадетском министерстве 

 

Филологические науки (5.9.5, 5.9.6, 5.9.8, 5.12.3)

Когнитивистика

Джиоева А.А. Номинация нейронов как способ познания структуры мозга 

Тянь Мэнчжу. Макроконцепт ценность в современной лингвокогнитивной парадигме 

Логинов А.В., Чжан Чэньтун. Лексико-семантические средства выражения смыслового поля концепта «молодость» в русской языковой картине мира 

 

Грамматика

Гайдаматченко А.В. К вопросу о предикации и предикативности: структура, функция, и смысловые границы 

 

Лексикология и стилистика

Анисимова А.А. Иноязычная лексика как средство эвфемизации в испанском языке (на материале реалити-шоу) 

Осильбекова Д.А. Неологизмы с суффиксом -инг в современном русском языке 

Хажиева З.Р. Использование зоонимов в номинации русского и башкирского языков 

Костина Г.В. Лексико-фразеологические средства выражения эмотивности в художественных текстах Н. Абгарян 

Гвоздецкая Н.Ю. Образ поэта и поэзии в древнеанглийском религиозном эпосе: риторические приемы и поэтический язык 

Марков М.Р. Средства вербализации малоупотребительных экстероцептивных сенсорных образов в романе французского писателя Анри Барбюса «Le Feu» 

 

Дискурсивные исследования

Первозванский Р.И. Групповые вокативы в сфере церковной коммуникации 

Тимашева О.В. Метатекст в романе Луи Арагона «Анри Матисс, роман», 1977 

Силкова Е.К., Фрейдина Е.Л. Англоязычная судебная речь: риторический строй и особенности просодической реализации 

Цзяо Минь, Лю Лифэнь. Обзор исследований семиотических ландшафтов сферы управления чрезвычайными ситуациями в Китае 

 

Рецензии

Синельникова Л.Н. Рецензия на книгу «Лингвопоэтика и художественный текст»: учебник для вузов / С.М. Колесникова и др.; под ред. С.М. Колесниковой