НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА
Педагогические науки (5.8.1, 5.8.2, 5.8.4, 5.8.5, 5.8.7)
Педагогика профессионального образования
Лубков А.В., Акимова А.И., Балабаева Е.А., Кадзоева Т.М. Об итогах второго года участия Московского педагогического государственного университета в федеральном пилотном проекте, направленном на изменение уровней профессионального образования
Каракозов С.Д., Петров Д.А., Худжина М.В. Применение учебно-профессиональных задач для формирования и оценивания профессиональных компетенций будущих IT-специалистов
Махмуд Доаа. К вопросу о технологическом обеспечении и условиях использования статистических методов при критериальном оценивании рабочих программ учебных курсов в системе непрерывного профессионального образования
Набиев Д.П. Анализ научно-теоретических основ применения баз данных в образовании: педагогическое значение, технологические решения и перспективы развития
Сохибов Д.Б. Научно-методические подходы к формированию профессиональной компетентности будущих учителей информатики и информационных технологий
Содержание и технологии образования
Королев М.Ю., Петрова Е.Б. О роли физических дисциплин при подготовке учителей математики и естественно-научных предметов в рамках базового высшего образования
Боголепова С.В. Искусственный интеллект в профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка: обучение через кейсы
Сорокина А.С. Анализ уровня сформированности медиативных стратегий объяснения у студентов лингводидактических профилей подготовки
Солдатова В.Л., Ситников С.А. Видеозанятие как средство обучения реальному общению в сфере межкультурной коммуникации
Педагогическая наука – школе
Лиханова Н.В. Преемственность дошкольного и начального общего образования в вопросах формирования финансовой грамотности дошкольников
Образование и язык
Павловская Е.А. Преподавание языка для специальных целей на подготовительных отделениях российских вузов как предмет реализации предметно-языкового интегрированного обучения
Бахарева Е.А., Королько В.А., Кусова М.Л. Обучение иностранных слушателей подготовительного факультета русскому рукописному письму
Кун Цзаньян. Восприятие и стратегии осмысления русской безэквивалентной фразеологии китайскими студентами-филологами
Дубаков Л.В. Современная русская поэзия в китайской аудитории: стихотворение И.Б. Бурдонова «Дао города Пинъяо»
Образование и музыка
Гун Яо. Этнокультурный подход в педагогике музыкального образования
Павлова М.А. Вокальная техника современного китайского оперного певца: сочетание национальных и западных певческих традиций
Хао Чжень. Стилевой подход к освоению фортепианной музыки Ф. Шопена китайскими учащимися-пианистами
Образование и физическая культура
Воробьева С.М. Гендерные особенности перфекционизма у студентов спортивной секции пулевой стрельбы технического вуза
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА – ВУЗАМ
Философия и история образования (5.8.1, 5.6.1, 5.6.2)
Дитковская С.А. Высшие учебные заведения Ворошиловградской области в годы Великой Отечественной войны
Репрезентации истории
Тулянов В.А. Тысячелетие Крещения Руси в советской региональной периодике (по материалам газет Ярославской области)
В пространстве интеллектуальной истории
Горелов М.М. Случайное и закономерное в историческом событии: битва при Гастингсе 1066 г.
Булычева Е.В. Деятельность технита Кратона из Халкедона в древнегреческом полисе II в. до н. э. (по данным эпиграфики)
Социальная и политическая история
Куликова Ю.В. Проблема взаимоотношений Пальмиры и Рима в первой половине III в.
Сорокин Ю.А., Белова Т.А., Брицкая А.Л., Козлова А.А. «Полицеизм» в реформаторской деятельности Петра Великого
Петров А.С. Государственная политика в сфере образования в XIX – начале XX вв. (на примере преподавания Закона Божьего в гимназиях Нижнего Поволжья)
Симинченко О.И. К вопросу об участии американского посредника в подготовке переговоров Д.Ф. Трепова и П.Н. Милюкова о кадетском министерстве
Филологические науки (5.9.5, 5.9.6, 5.9.8, 5.12.3)
Когнитивистика
Джиоева А.А. Номинация нейронов как способ познания структуры мозга
Тянь Мэнчжу. Макроконцепт ценность в современной лингвокогнитивной парадигме
Логинов А.В., Чжан Чэньтун. Лексико-семантические средства выражения смыслового поля концепта «молодость» в русской языковой картине мира
Грамматика
Гайдаматченко А.В. К вопросу о предикации и предикативности: структура, функция, и смысловые границы
Лексикология и стилистика
Анисимова А.А. Иноязычная лексика как средство эвфемизации в испанском языке (на материале реалити-шоу)
Осильбекова Д.А. Неологизмы с суффиксом -инг в современном русском языке
Хажиева З.Р. Использование зоонимов в номинации русского и башкирского языков
Костина Г.В. Лексико-фразеологические средства выражения эмотивности в художественных текстах Н. Абгарян
Гвоздецкая Н.Ю. Образ поэта и поэзии в древнеанглийском религиозном эпосе: риторические приемы и поэтический язык
Марков М.Р. Средства вербализации малоупотребительных экстероцептивных сенсорных образов в романе французского писателя Анри Барбюса «Le Feu»
Дискурсивные исследования
Первозванский Р.И. Групповые вокативы в сфере церковной коммуникации
Тимашева О.В. Метатекст в романе Луи Арагона «Анри Матисс, роман», 1977
Силкова Е.К., Фрейдина Е.Л. Англоязычная судебная речь: риторический строй и особенности просодической реализации
Цзяо Минь, Лю Лифэнь. Обзор исследований семиотических ландшафтов сферы управления чрезвычайными ситуациями в Китае
Рецензии
Синельникова Л.Н. Рецензия на книгу «Лингвопоэтика и художественный текст»: учебник для вузов / С.М. Колесникова и др.; под ред. С.М. Колесниковой