НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА
Педагогические науки (5.8.1, 5.8.2, 5.8.4, 5.8.5, 5.8.7)
Педагогика профессионального образования
Никитина Е.А., Шаронова О.В., Гаврилова А.Н. Условия реализации модели формирования родительской готовности к выполнению воспитательной функции
Каракозов С.Д., Самохвалова Е.А. Концепция информационно-методической поддержки использования информационных систем на основе искусственного интеллекта в подготовке студентов
Сафонцева Н.Ю. Ранжирование компетенций и его прогностические возможности в профессиональном развитии будущих педагогов
Худик В.А., Тельнюк И.В. Концепция непрерывного профессионально-педагогического образования преподавателей медицинского вуза
Содержание и технологии образования
Афендикова М.Е., Худжина М.В. Проектирование фонда оценочных средств в структуре интерактивного курса по высшей математике
Засыпкин В.Н., Зубрилин К.М., Аманжолов С.А. Пути синтеза классических и инновационных подходов для повышения качества профессиональной подготовки специалистов в сфере изобразительного искусства
Селеменева О.А. Медиатексты как средство совершенствования коммуникативной и культуроведческой компетенций при подготовке учителей-словесников
Астафьева Е.А., Носкова О.Е., Лыткина С.И., Носков Ф.М., Синичкин А.М. Применение аддитивных технологий при изучении дисциплины «Технология конструкционных материалов»
Шерехова О.М. Опыт обучения ораторскому искусству студентов гуманитарного профиля: академическое наставничество
Щукин М.А. Результативность формирования готовности курсантов военных институтов Росгвардии к работе с военнослужащими, проходящими военную службу по контракту
Лингводидактика
Боголепова С.В., Бабасян Е.Р. Возможности искусственного интеллекта для разработки учебных и оценочных заданий по иностранным языкам
Калачева И.Е. Концепт «примета» и потенциал словоформ при лингвокультурологическом анализе текста на уроке морфологии в 6 классе
Орешкова Н.Л. Потенциал лингвокультурологического подхода к обучению иероглифической письменности для развития лингвокультурной личности
Галицкая В.А. Лексическая интерференция и положительный перенос в процессе обучения студентов каталанскому языку на базе испанского
Образование и язык
Зацепин А.В., Козлова Л.С. Профессионально-ориентированное обучение русскому языку как иностранному узбекских студентов-музыкантов в контексте коммуникативного метода
Матиишина И.Р. Изучение явления полифункциональности в курсе русского языка как иностранного (на материале компаративов больше, лучше, короче)
Мартыненко Ю.Б. Работа над грамматическими свойствами русских антропонимов в иностранной аудитории
Образование и музыка
Бакланова Т.И. Научное наследие Э.П. Костиной в области дошкольной музыкальной педагогики
Образование и физическая культура
Филонов Л.В. Оценка работодателями востребованности универсальных компетенций бакалавров физической культуры
Образование и художественное творчество
Черная Л.В., Игнатьев С.Е. Акварельный этюд натюрморта в системе подготовки художника-педагога
Педагогическая наука – школе
Босова Л.Л., Самылкина Н.Н., Мишин В.А. О разноуровневом обучении программированию в курсе информатики основной школы в условиях дифференциации содержания обучения
Крылова Т.Ю., Сухорукова Л.Н., Гончаров М.А. Развитие понятия «ген» в учебном предмете «Биология» для 10 класса в свете принципа соответствия Нильса Бора
Сумнительный К.Е., Литвакова А.Д. Индивидуализация образовательного процесса в классах Монтессори
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА – ВУЗАМ
Исторические науки (5.6.1, 5.6.2, 5.6.3, 5.6.5, 5.6.6, 5.6.7)
Философия и история образования
Лубков А.В. О едином учебнике истории. Концептуальные подходы
В пространстве интеллектуальной истории
Бычков П.С. «Какая сила может попрать это тело?»: трансформации концепта политического тела в произведениях французских интеллектуалов XV века
Софронова Л.В., Чугунова Т.Г. Apologia pro vita sua: Эразм Роттердамский о своем неудачном опыте монашества
Николаи Ф.В. Эмоции, культурное наследие и «ностальгия по будущему» в концепции Лораджейн Смит
Социальная и экономическая история
Абдрахманов К.А. Ярмарочная торговля в Букеевской орде в контексте трудовой повседневности
российского купечества (60–70-е гг. XIX в.)
Аплеснин А.П., Мусифуллин С.Р. Изучение вопросов «Промысловая кооперация в СССР (1920-е – 1960-е годы)» в курсе истории
Политическая история
Артамонов Г.А., Маландин В.В. Современные методологические подходы к определению сущности понятия «гражданская идентичность»
Евпалов В.В. Избирательные кампании на пост глав крупных городов Самарской области в период 1994–2005 гг.
Филологические науки (5.9.5, 5.9.6, 5.9.8, 5.12.3)
Теория языка
Реутов М.И. Проблема определения лингводидактических принципов
История языка
Каверина В.В., Ван Имин. Становление орфографии сложных существительных с начальным императивом в истории русского письма
Когнитивистика
Харитонова И.В., Беляева Е.Е. Концептуальная и семантическая соотносительность номинатов “lumière”, “illumination”, “éclairage”, “éclaircissement” во французском языке
Сиротина О.В. Семантическое единство HOPE/DESPAIR в английском языке
Лексика, фразеология, грамматика
Бойчук Е.И., Янков Д.А. Лексико-грамматические и стилистические особенности спортивной новостной публицистики (на материале английского языка)
Осильбекова Д.А. Новообразования-прилагательные в современном русском языке
Смирнов О.Н. Грамматический статус местоимений-частиц в системе служебных слов русского языка
Шорук Юссеф. Типология поэтических фразеологизмов (на примере русской художественной литературы)
Просянникова О.И., Скорик К.В. Функционирование библейских включений в англосаксонских заговорах
Проблемы перевода
Парвизи Могаддам Э.М. Проблема перевода русской коммерческой терминологии на персидский язык
Лингвокультурология: сравнительно-типологические исследования
Ильинова Е.В. Значимостная составляющая лингвокультурного типажа «деловой человек»: русско-английские параллели
Научная жизнь
Ростиславлева Н.В. Версии исторической памяти о первой мировой войне